Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Высокая драма: Голливуд нуждается в русских деньгах

От безденежья Голливуд обращается за помощью к России.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представители небольшой фирмы International Film Finance Associates, офис которой находится в Лос-Анджелесе, прибыли на этой неделе в Москву, чтобы убедить банкиров и частных инвесторов помочь привлечь 50 миллионов долларов для завершения шести голливудских проектов— в том числе, с участием звезд,— лишившихся финансирования из-за экономического кризиса.

Представители небольшой фирмы International Film Finance Associates, офис которой находится в Лос-Анджелесе, прибыли на этой неделе в Москву, чтобы убедить банкиров и частных инвесторов помочь привлечь 50 миллионов долларов для завершения шести голливудских проектов— в том числе, с участием звезд,— лишившихся финансирования из-за экономического кризиса.

На первый взгляд Россия может показаться странным выбором, так как местный кинематограф регулярно испытывает трудности с финансированием. В последнее время инвесторы начали с подозрением относиться к кино, после того как многие из высокобюджетных российских фильмов не смогли собрать кассу или даже вовсе не вышли на экраны.

Однако перспектива участия известных актеров и актрис плюс доступ к прибыльному американскому рынку кино может оказаться соблазнительной для инвесторов, полагают эксперты.

«Речь идет о фильмах с участием звезд и скромными бюджетами, вполне конкурентоспособных на международном уровне, однако не получивших достаточного финансирования в США», - сообщил The Moscow Times по телефону из Лос-Анджелеса глава IFFA Стивен Керр (Stephen Kerr).

По словам Керра, они с партнером, Даниэлем Пански (Daniel Pansky), впервые предложили эту идею московским инвесторам в прошлом ноябре и получили «очень положительную» реакцию.

Шесть фильмов, съемки которых должны скоро начаться и которые уже в следующем году должны попасть в кинотеатры, представляют разные жанры – от биографии Сальвадора Дали, роль которого исполнит Антонио Бандерас, до триллера о женщине-адвокате (Ума Турман), которую подставляет «соблазнительный генетик» (Эван Макгрегор).

IFFA – управляющая компания фонда Global Media Fund, который договорился с продюсерами фильмов обеспечить половину бюджетов. Участие всех ведущих актеров подтверждено, утверждает Керр, причем предложение носит пакетный характер, и ограничиться каким-то одним из фильмов инвесторы не могут.

«Наша задача – привлечь 50 миллионов долларов. Сначала мы будем искать российских инвесторов», - говорит Керр. В качестве запасного варианта компания рассматривает Индию и Китай, однако пока идея была «отлично встречена» в России, подчеркивает он, добавляя, что IFFA рассчитывает найти как банковских инвесторов, так и частных.

«Мы планируем заключить официальный договор с одним из ведущих инвестиционных банков», - утверждает Керр, не сообщая, впрочем, конкретных данных. Этот банк, по его словам, должен довести предложение IFFA до сведения потенциальных инвесторов.

Минимальный объем инвестиций составляет 50 000 долларов. По словам Керра, он уверен, что фильмы cмогут принести от 40 до 60 процентов прибыли за два года, после того как пройдут в кинотеатрах.

«Кино – это захватывающая тема, к тому же, речь идет о прямых инвестициях, которые, как известно, предпочитают богатые россияне», - считает управляющий активами компании Pilgrim Asset Management Игорь Киссель.

Однако для того, чтобы вкладывать средства в кинематограф, следует быть экспертом или иметь под рукой эксперта, которому можно доверять, так как «слишком велик риск коррупции. Это почти так же рискованно, как венчурные инвестиции в стартап», отмечает он.

Хотя все больше и больше людей вкладывают свои сбережения в вино и произведения искусства, ничего в них не понимая, к кинопромышленности инвесторы обычно относятся с большей осторожностью, говорит Киссель.

С другой стороны, по его словам, избранный круг инвесторов может быть готов финансировать фильм без особых надежд на финансовую прибыль. Однако такой фильм должен быть кинематографическим аналогом футбольной команды «Челси» — «убыточной сделкой, о которой зато узнает весь мир».

Миллиардер Роман Абрамович купил клуб английской премьер-лиги в 2003 году и уже успел дополнительно потратить на свою убыточную покупку не одну сотню миллионов.

Впрочем, эксперты пока не могут сказать, в какой степени на тщеславие российских инвесторов подействует перспектива профинансировать фильм с Умой Турман.

Многие фильмы в Голливуде сейчас привлекают международный капитал, однако российские инвесторы на сцену выйдут впервые, говорит главный редактор профессионального журнала «Кинобизнес сегодня» Александр Семенов.

По его словам, раньше максимум речь шла о том, что российские деятели киноиндустрии поддерживали фильм в обмен на права на распространение.

Хотя любые инвестиции рискованны, «потерять деньги в данном конкретном случае, скорее всего, будет затруднительно, - полагает Семенов. – Голливудские фильмы, даже если они плохо идут в кинотеатрах, могут окупить издержки за счет продаж DVD или других способов делать деньги».

Инвестировать в российское кино – это совсем другое дело.

Некоторые банки заигрывали с идеей профинансировать съемки российских блокбастеров, рассказывает Семенов, однако «быстро поняли, что это приносит одни проблемы. Большая часть фильмов до сих пор снимается за государственный счет».

Государственный фонд по финансированию российского кинематографа, который был создан в прошлом году, после того, как премьер-министр Владимир Путин раскритиковал киноиндустрию за дурное управление, заявил, что он выделит по 250 миллионов рублей каждой из восьми крупных российских продюсерских компаний, снимающих в этом году фильмы.