На сегодняшнем заседании Комитета по международным отношениям при Сенате, посвящённом договору СНВ (это пакт о ядерном оружии, заключённый между США и Россией), — президент Обама хочет добиться от Конгресса одобрения этого договора — я задал сенатору Керри простой вопрос. Должны ли США поставить себе целью получить такую систему противоракетной обороны, с которой ядерная угроза от любой другой страны, включая Россию, перестанет существовать? К моему разочарованию (но не к моему удивлению), сенатор Керри ответил отрицательно.
Этим своим ответом сенатор Керри продемонстрировал, почему американцы не очень-то хотят доверять левым задачу по обеспечению интересов США на международной арене. Конечно, сокращение количества ядерного оружия в мире — задача благородная, но нельзя ставить её выше, чем обязанность защищать американцев.
Похоже, что администрация и либералы в Конгрессе поставили себе задачей привести безопасность США к паритету с Россией, что абсурдно. Россия и США не находятся в равном положении: мы играем разные роли на мировой арене. Америка защищает множество других стран и не угрожает ни одной, а Россия угрожает множеству стран и не защищает ни одной.
Президент Рейган сражался, чтобы обеспечить мир с помощью силы. Он привёл США к победе в «холодной войне» и дал старт революционной технологии противоракетной обороны, которая должна была защитить наш народ от появляющихся угроз. Но левые с тех самых пор стремились остановить, заблокировать и лишить финансирования критически важную программу противоракетной обороны, которая постоянно доказывает свою успешность и необходимость.
Теперь администрация президента Обамы, вместе с либеральным Конгрессом пытаются подписать новый договор о разоружении, нацеленный на сокращение количества стратегических ядерных боеголовок в обеих странах. Но в преамбуле к тексту договора чётко сказано, что системы противоракетной обороны будут привязаны к наступательным вооружениям, а Россия чётко заявила, что откажется от соблюдения договора, если США и дальше будут строить систему противоракетной обороны для защиты американцев и наших союзников.
Когда госсекретаря Клинтон попросили предоставить сенаторам полную запись переговоров по договору — чтобы была достигнута полная прозрачность по компромиссу, на который идут США, — то Клинтон отказалась, заявив, что протоколы переговоров по таким вопросам не предоставлялись ещё со времён президента Вашингтона. Сенатор Керри поправил показания Клинтон, указав, что полный протокол переговоров был предоставлен комитету, например, при Рейгане.
США не должны подписывать договор, если из-за него снизится наша способность защищать американцев и наших союзников от ядерного оружия. И хотя сейчас наши системы ПРО заточены под защиту от угроз со стороны стран-изгоев — Ирана и Сирии, например — но нашей целью должно стать совершенствование и расширение этих систем, чтобы наш народ был защищён вообще от всех ядерных угроз.
Как сказал президент Рейган, обращаясь к народу в 1983 году с речью о программе стратегической оборонной инициативы, которую впоследствии стали называть программой «звёздных войн»: «Я взываю к учёным нашей страны, к людям, которые дали нам ядерное оружие, и прошу их направить свои великие таланты на то, чтобы принести человечеству мир, на то, чтобы дать нам способ сделать это ядерное оружие бессильным и устаревшим».