Согласно новым данным, поступившим из нью-йоркского суда, один из предполагаемых российских «спящих агентов» заявил после ареста о своей абсолютной верности Москве, однако отказался назвать свое настоящее имя.
Преподаватель колледжа из Йонкерса Хуан Ласаро (Juan Lazaro) также рассказал, что его жена, обозреватель газеты El Diario Вики Пелаэс (Vicky Pelaez) передавала его донесения в «Службу» - так было принято называть КГБ.
Как сообщает обвинение, Ласаро сказал, что любит их с Пелаэс 17-летнего сына, но «даже ради него не нарушит верности Службе».
По словам обвинителей, чтобы сделать это заявление Ласаро отказался от прав Миранды. Он признал, что за его дом платила Москва, и что родился он на самом деле не в Уругвае, но своего настоящего имени не сообщил. «Так как теперь обвинительное заключение подтверждается показаниями, наши позиции еще усилились», - утверждают представители прокуратуры.
Они также заявили, что предъявленное в понедельник обвинительное заключение, читающееся как бульварный шпионский роман, содержит лишь часть собранных доказательств.
Обращаясь к суду с просьбой не освобождать подозреваемых под залог, государственное обвинение подчеркнуло, что они «каждый день так или иначе лгали практически всем, с кем вступали в контакт».
Новые данные до некоторой степени оправдывают Вики Пелаэс: она не проходила подготовку в России, которую предположительно проходили остальные обвиняемые, и в отличие от них не жила под чужим именем.
Тем не менее, Пелаэс обвиняют в том, что ее жизнь «строилась на обмане». Прокуратура утверждает, что ее поездки в Южную Америку «подразумевали тайные задачи, с которыми большинство людей даже не пытались бы справиться».
Агенты ФБР нашли в банковском сейфе Пелаэс и Ласаро восемь никак не помеченных конвертов, в каждом из которых лежало по 10 000 долларов в новеньких, хрустящих стодолларовых купюрах.
Девять из десяти арестованных в понедельник в Соединенных Штатах предполагаемых шпионов должны были в четверг предстать перед судьями в Бостоне, Виргинии и на Манхэттене, чтобы просить об освобождении под залог.
10-й подозреваемой, огненно-рыжей манхэттенской тусовщице Анне Чапман, в освобождении под залог уже было отказано.
Никто из подозреваемых, судя по всему, не смог получить доступ к секретной информации. Обвинений в шпионаже никому не предъявлено. Вместо этого их обвиняют в том, что они не зарегистрировались в качестве иностранных агентов, и в сговоре с целью отмывания денег.
Гособвинение убеждено, что предполагаемые агенты скроются, если их выпустить под залог.
Их дома принадлежат их московскому начальству, их фальшивые дружеские связи тоже не будут их удерживать, полагает оно.
«Характер предъявленных обвинений требует от участников сговора умения тайно путешествовать по миру, и они им обладают», - утверждают обвинители.
Подозреваемым, находящимся в Нью-Йорке не пришлось бы даже покидать Манхэттен – им достаточно было бы добраться до российского представительства при ООН на 67-1 Восточной улице или до российского консульства на 91-1 Восточной, считают они.