Мерфи Донован (G. Murphy Donovan) пытался недавно доказать нашему изданию, что Россия — настолько прекрасный партнер США, что ее можно даже будет принять в НАТО. Чтобы подкрепить данное утверждение, он привел множество «доводов», упомянув все — от мотоцикла «харли-дэвидсон» до русских женщин.
Донован утверждает, что Россия — это такой «богатый дядюшка», которого США может использовать: у нее сбалансированный бюджет, очень малый государственный долг и большие запасы нефти и природного газа. Он что, правда хочет, чтобы США зависели от российских займов и полезных ископаемых? Разве не стала Америка и так достаточно уязвима, уже будучи обязанной картелю ОПЕК и Китаю с Японией?
Российская экономика — это колосс на глиняных ногах; она зависит от дохода с продаж нефти и газа даже больше, чем зависела от него в девяностые годы, и больше, чем советская экономика - во время холодной войны. То же самое можно сказать и о федеральном бюджете России, целиком основанном на том, что цены на нефть будут не ниже, чем 60 долларов за баррель.
Донован заодно предлагает сделать российским женщинам выезд на Запад безвизовым и беспошлинным. Судя по всему, не слышал он о соблазнительных шпионках Кремля — вот, например, об Анне Кущенко (Чапман). Ох, берегитесь, мужчины Запада!
Восхваляя россиянок, Донован тут же оклеветал их сестер из Америки и Западной Европы: «Большинство европейских и американских спортсменок похожи на восточногерманских культуристок или на Мадлен Олбрайт. А вот благодаря внешности русских девушек изменились пристрастия многомиллионной аудитории по всему миру».
Наверное, Донован никогда не видел Кэти Хофф (Katie Hoff), Натали Кафлин (Natalie Coughlin) и Дженет Эванс (Janet Evans). Не видел он и ни одной красавицы из тех, что ежегодно соревнуются за звание «Мисс Америка». Даже Мисс Мира сейчас — Александрия Миллс (Alexandria Mills), американская королева красоты. В США полно прекрасных женщин, а если Донован их не видел, то он просто не туда смотрел.
Разумеется, для внешней политики не имеет значения, в какой стране женщины красивее. Донован утверждает, что поскольку США и Россия практически «скупили все мегатонны», то надо разрешить России вступить в НАТО и таким образом создать «ядерную почти-монополию». Проблема в том, что, как мы много раз уже документально подтверждали, Россия — это противник США, а не союзник. А все потому, что ее правители в большинстве своем — бандиты из КГБ, как Владимир Путин и Сергей Иванов, которые считают, что все, что плохо для США, — для России хорошо.
Россия торгует оружием (в том числе истребителями, ЗУРами и автоматами Калашникова) с врагами Америки — Ираном, Венесуэлой и Сирией. Она прикрывает их (а также Северную Корею) от серьезных санкций Совета безопасности ООН. Она переправляет тонны вооружений коммунистическому Китаю, который на данный момент представляет собой самую большую угрозу для Америки. Она все еще финансирует режимы на Кубе, в Никарагуа и в Венесуэле, тем самым поддерживая существование под самым боком у США антиамериканских аванпостов. Настоящие друзья так не поступают. А ее оборонная доктрина так и представляет НАТО — как главного врага России.
Донован утверждает, что «великие идеи капитализма и демократии (в некотором роде) в России процветают, а в Западной Европе — не очень». Полная ерунда. Текущая экономическая система России — статический псевдокапитализм с государственным планированием, такой же, как в Европе. Частные компании вынуждены работать в условиях огромного множества противоречивых и местами принудительных предписаний и продажного предвзятого правосудия. Важнейшие экономические решения принимает лично Путин, а не предприниматели — и часто выходит только хуже. Так, у «Газпрома» долгов накопилось уже на 50 миллиардов долларов, что равно годовому обороту этой компании. Борис Немцов рассказал, что большинством государственных предприятий управляют приятели Путина или их родственники.
Более того, Донован пишет: «Сейчас у Америки с Россией больше общего, чем со многими европейскими странами». Если, конечно, он не имеет в виду страны Восточной Европы, у которых с Америкой действительно мало общего, то он глубоко заблуждается.
Америка — это либертарианская демократическая страна, которая уважает свободу мысли и деятельности человека, и она обеспечивает такую реализацию этих свобод, какую не может предложить ни одна другая страна в мире. Россия же — авторитарная бандитократия, и пользоваться гражданскими свободами, которые перечислены в конституции Российской Федерации, можно только до тех пор, пока ты не мешаешь Путину править страной. Несогласных же либо сажают за решетку, как Бориса Немцова, либо убивают, как Анну Политковскую и Александра Литвиненко. США — федеративная республика, и за отдельными штатами сохранен определенный суверенитет, что позволяет гражданам отстаивать свои права в федеральном суде. Россия же является федерацией лишь на бумаге, и большинство федеральных субъектов (области, края и города федерального значения) управляются напрямую из Кремля.
В США все люди равны вне зависимости от этнического происхождения и религии. А в России проплаченные Кремлем нашистские банды под лозунгом «Россия для русских» безжалостно преследуют представителей национальных меньшинств.
В США люди главнее государства. Это доказала крупнейшая за последние несколько десятков лет победа республиканцев на выборах в Палату представителей — результат деятельности «Движения чаепития». Рональд Рейган сказал: «Это у нас есть правительство, а не мы у него». В России правительство главнее людей и фактически владеет ими. Оно может приказывать им, оно может отобрать у них что угодно.
Америка всегда была демократической республикой. О наших партнерах в Западной Европе можно говорить что угодно, но все равно большинство из них придерживается идеалов, близких любому американцу: демократия, права человека и политический плюрализм. А Россия на протяжении всей своей истории, за исключением девяностых годов прошлого века, была авторитарным или тоталитарным государством, вне зависимости от того, кто ею правил, — цари, большевики или Путин.
Это не значит, что Россия никогда не сможет стать Америке другом или даже союзником. Россия участвовала в переговорах, которые завершились Гентским договором, положившим конец войне 1812 года. Во время Гражданской войны, как писал Оливер Уэндел Холмс (Oliver W. Holmes): «Когда весь мир был врагом Америки, Россия была единственным ее другом». Она отказалась признавать Конфедерацию, хотя Великобритания и Франция собирались признать ее независимым государством. Во время Второй мировой войны США и СССР были союзниками, хотя, надо сказать, только из прагматических соображений. Наконец, и в девяностых Россия была настроена вполне дружелюбно, пусть даже только из-за своей слабости.
Однако Россия, которой правит такой человек, как Путин или Иванов, никогда не станет ни партнером, ни тем более союзником США. Российско-американский альянс станет возможен только в том случае, если путинский режим сменится проамериканским правительством.