Лас-Крусес – Каждый дополнительный год оплаты полетов на Международную космическую станцию будет стоить Соединенным Штатам 450 миллионов долларов, которые лучше было бы потратить на развитие частных «космических такси», заявила в четверг заместитель руководителя НАСА.
Закрыв прошлым летом программу «спейс-шаттл», Соединенные Штаты начали зависеть от России в вопросе доставки астронавтов на космическую станцию – осуществленный при участии 16 стран проект стоимостью в 100 миллиардов долларов, - которая кружится по орбите примерно в 225 милях над Землей.
За использование своих капсул «Союз» Россия взимает более 50 миллионов долларов с человека. До сих пор НАСА потратило 388 миллионов долларов на помощь в разработке пассажирских космических кораблей. Оно рассчитывает, что одна или несколько американских компаний смогут обеспечить полеты на МКС уже к 2016 году.
Еще по теме: Эпоха шаттлов завершена, но возникают вопросы в связи с переходом НАСА на капсулы «Союз»
Американское космическое агентство поддерживает разработку «космического такси» четырьмя фирмами, одна из которых – компания Boeing. Администрация Обамы запрашивает на программу 850 миллионов долларов на начавшийся 1 октября бюджетный год. Однако законопроекты, рассматривающиеся сейчас в Палате представителей и Сенате, сокращают эти ассигнования до 312 миллионов долларов и 500 миллионов долларов, соответственно.
Еще по теме: НАСА построит новую ракету
Без полного финансирования в 2012 году планы Соединенных Штатов перестать к 2016 году платить России за полеты на МКС могут оказаться под угрозой, заявила на проходящем сейчас в Лас-Крусесе (штат Нью-Мексико) Международном симпозиуме по частным и коммерческим космическим полетам заместитель главы НАСА Лори Гарвер (Lori Garver).
«Каждый дополнительный год покупки у России этих услуг обойдется Соединенным Штатам примерно в 450 миллионов долларов», - подчеркнула Гарвер. «К сенатскому варианту (500 миллионов долларов) нужно добавить еще 350 миллионов долларов и отдать их американским компаниям. Если запрошенная нами сумма будет выделена, это даст нам максимальные шансы перестать платить иностранному правительству к 2016 году. Выбор выглядит так», - добавила она.
Согласно опубликованному в январе 2011 года докладу Федерального управления гражданской авиации США, в целом объем экономической деятельности в секторе коммерческих космических сообщений и в связанных с ним отраслях в Соединенных Штатах в 2009 году составил более 208 миллиардов долларов. Прибыли составили более 53 миллиардов долларов.
«Этот экономический эффект, как ожидается, будет только расти», - заметила Гарвер.