Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чему мы верим в Twitter и почему

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Откуда мы знаем, где в Twitter факты, а где слухи, и как мы решаем, каким твитам доверять, а каким – нет? Эти вопросы легли в основу исследования. Эксперты изучали не только то, насколько быстро новости о смерти бен Ладена распространились по этой социальной сети, но и что заставило пользователей Twitter поверить в правдивость этих новостей, до того как они получили подтверждение из основных СМИ.

Откуда мы знаем, где в Twitter факты, а где слухи, и как мы решаем, каким твитам доверять, а каким – нет?

 

Эти вопросы легли в основу исследования, проведенного учеными Института технологий Джорджии. В рамках этого исследования эксперты изучали не только то, насколько быстро новости о смерти Усамы бен Ладена распространились по этой социальной сети, но и то, что заставило пользователей Twitter поверить в правдивость этих новостей, до того как они получили подтверждение из основных источников информации.

 

Новости о смерти бен Ладена оказались идеальным объектом для изучения в рамках этого исследования, потому что в определенный момент информация о его смерти стала главной новостью в Twitter. 

 

Как вы, возможно, помните, американский отряд специального назначения убил Усаму бен Ладена 1 мая 2011 года примерно между 4 и 4:30 вечера, согласно информации, предоставленной изданием The Guardian. Как сообщает The New York Times, в 7:01 вечера того же дня президент Обама заявил, что существует «высокая вероятность» того, что бен Ладен убит. 

 

Тремя с половиной часами позже новости о смерти бен Ладена распространились в Twitter, где Кит Урбан (Keith Urbahn), помощник бывшего министра обороны Дональда Рамсфелда (Donald Rumsfeld), а вовсе не журналист, написал: «Мне стало известно из достоверных источников, что Усама бен Ладен убит. Вот черт!»

 

Через восемь минут одна из продюсеров CBS (@jacksonjk) разместила твит с подтверждением этой информации.

 

Затем репортер The New York Times Брайан Шелтер (Brian Stelter), у которого довольно большая аудитория в Twitter, перепостил оба этих сообщения, и эта информация начала быстро распространяться по социальной сети.

 

Большая часть информации уже прозвучала в других источниках, однако команду Института технологий интересовало, сколько людей поверили новостям, которые они прочитали в своей ленте в Twitter, и насколько они были готовы поделиться этими новостями как достоверной информацией.

 

Чтобы это выяснить, исследователи изучили 400 тысяч твитов, опубликованных в течение двух часов после появления твита Урбана.

 

Эксперты разделили все твиты на три категории: достоверно, недостоверно и несущественно.

 

Они обнаружили, что через несколько минут после публикации твита Урбана 50% пользователей Twitter обсуждали смерть Усамы бен Ладена, как будто этот факт не вызывал у них сомнений.

 

К тому времени, когда о смерти бен Ладена начали сообщать по телевидению – в 10:45 вечера – 80% твитов на эту тему попадали в категорию «достоверно».

 

В своем интервью с репортерами The Times Мэнди Ху (Mengdie Hu), аспирант Школы интерактивных компьютерных систем (School of Interactive Computing), заметила, что она была удивлена тем количеством людей, которые были уверены в смерти бен Ладена, несмотря на отсутствие информации из официальных источников.

 

Когда Ху спросили, доказывает ли ее исследование, что люди поверят всему, что публикуется в Twitter, она ответила, что так не считает.

 

«В Twitter, как и в других социальных сетях, ходит множество слухов, но там также много достоверной информации, - сказала она. - Таким образом, как нам понять, где правда, а где – нет?»

 

«Наше исследование показало, что первоначально информацию о смерти Усамы бен Ладена опубликовал человек из Госдепартамента и репортеры газет, - добавила она. - Их можно считать достоверными источниками».

 

Это исследование выявило еще одну интересную особенность: Ху обнаружила, что первые журналисты, опубликовавшие новости о смерти бен Ладена, разместили их на своих личных аккаунтах. «Они не поспешили сообщить эти новости своим боссам, они поспешили поделиться ими со своей аудиторией в Twitter», - сказала она.