Надежда американской политики все-таки может прийти с Аляски. Мэр аляскинского городка Талкитна, проведший 15 лет у власти, до сих пор гордится заоблачным рейтингом. К тому же, у него - более 6000 друзей в Facebook.
В чем же секрет? Он - кот.
15 лет назад в Талкитне с населением в 800 человек проходили выборы мэра, и все кандидаты оказались избирателям не по душе. Примерно в это же время Лори Стэк (Lauri Stec), управляющая местным магазином «Бакалея Нэгли», обнаружила коробку с котятами и решила взять себе одного. Она назвала кота Стаббс (stub tail – куцый хвост, - прим. перев.), так как у него не было хвоста. Вскоре его полюбил весь город.
Котенок настолько понравился горожанам, что в итоге они решили выбрать его мэром, предпочтя животное двум другим кандидатам. С тех пор мэр Стаббс управляет городом.
Многие избиратели этим очень довольны. «Он не повышает налоги—у нас нет налога с продаж. Он не вмешивается в дела бизнеса. Он честен», - утверждает Стэк, магазин которой после победы Стаббса на выборах получил дополнительную функцию кабинета мэра. Даже собаки, которых, как считается, в Талкитне больше, чем людей, не возражают против такого главы города. «На моей памяти, собаки ни разу с ним не связывались», - говорит местный предприниматель.
Стаббс также дает туристам повод заглянуть в Талкитну на пути к горе Мак-Кинли. Между тем, для городка такого размера лишний десяток туристов в день – это важно.
У достопочтенного г-на Стаббса - не слишком много обязанностей, так как технически его город – это только «исторический округ», объясняет председатель местной Торговой палаты Энди Мэннинг (Andi Manning).
Честно говоря, Стаббса трудно обвинить в излишнем трудолюбии. Он предпочитает более приятные вещи - попить из винного бокала воды, в которую добавляют котовник, или подставить живот избирателям, всегда готовым погладить своего мэра. Местный клерк утверждает, что политкот «крайне требователен» к подчиненным и вынужден подолгу отдыхать, чтобы справиться с огромной работой, которую ему не нужно выполнять.
Да, пожалуй, для американской политики это все же - не выход. А с другой стороны, представьте, как мило выглядело бы послание Конгрессу!