Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему все больше американцев получают высшее образование?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Количество молодых людей с высшим образованием достигло рекордных показателей в 2012 году. Треть граждан в возрасте 25-29 лет теперь имеют диплом бакалавра. В 1971 году только лишь около 17% молодых людей завршали четырехлетний курс в университете. Этот новый тренд в высшем образовании включает в себя почти все расовые и этнические группы.

Количество молодых людей с высшим образованием  достигло рекордных показателей в 2012 году. Треть людей в возрасте 25-29 лет теперь имеют диплом бакалавра.

Около 90% закончили среднюю школу или ее эквивалент, а 63% учились на протяжении какого-то времени в университете.  Эти два показателя – также рекордные.

Прогресс в «уровне образования... имеет множество последствий, как для благосостояния самих молодых людей... так и для производительности рабочей силы и будущего экономического роста»,  - говорит Ричард Фрай (Richard Fry), один из авторов новой работы на эту тему от исследовательского центра Pew Research Center.

Долгое время набирала популярность идея о том, что университетское образование столь же необходимо, сколь необходимым 40 лет назад был аттестат об окончании средней школы. В 2010 году 75% американцев считали, что университетское образование очень важно. Этот показатель в 1978 году составлял лишь 36%, говорится в исследовании.

Президент Обама поставил перед США задачу к 2020 году быть мировым лидером по количеству молодых людей с образованием выше среднего.

Однако тенденции, описанные в докладе Pew, говорят о «достаточно медленном продвижении», которому для того, чтобы достичь целей, поставленных президентом, нужно будет ускориться, говорит Сара Голдрик-Рэб (Sara Goldrick-Rab), специалист в сфере образовательной политики и социологии в Университете Висконсина в Мэдисоне.

Уровень молодых людей с дипломом бакалавра – 33% - поднялся на пять процентных пунктов с 2006 года, возможно, отчасти из-за того, что им в трудные с точки зрения экономики времена сложно найти работу.

Однако этот подъем также является частью исторического тренда. В 1971 году только лишь около 17% молодых людей имели степень бакалавра.

Этот новый тренд в высшем образовании включает в себя почти все расовые и этнические группы. В то время как белокожие и азиаты - все еще лидеры по уровню завершения программ высшего образования, с показателями в 40 и 60% соответственно,  показатель среди чернокожих поднялся до 23%, а среди студентов латиноамериканского происхождения – до 15%.  Это рекордные цифры для всех групп, за исключением азиатов, показатели которых немного опустились по сравнению с 2004 годом. 

На высоте также и молодые  иммигранты – среди них 28% окончили университет.

Еще больше молодых людей имеют незаконченное высшее образование: для мужчин этот уровень - 58%, для чернокожих – 59%, для  граждан латиноамериканского происхождения – 41%, а для иммигрантов – 47%. Все эти показатели - рекордные.

На протяжении многих лет эксперты в сфере образования заявляли о том, что так как все больше  населения составляет молодежь из этнических меньшинств, их исторически более низкий уровень образования снизит средние показатели всей страны. 

Однако новые данные свидетельствуют о том, что «изменяющаяся демография еще не имеет ослабляющего эффекта», говорит Фрай.  А уровни поступления в вузы среди представителей этнических меньшинств показывают, что новые рекорды в уровне образованности населения еще могут быть впереди.

«Это исследование можно воспринимать как луч надежды в Великой депрессии – как позитивную находку в оценках образования, которые в наши дни бывают очень критичными», - говорит Фрай.

В более позитивной экономической ситуации уровни образованности могли бы быть менее подвижными. По словам Фрая, возможно, что показатели несколько снизятся, когда улучшится ситуация на рынке труда.

Одной важной категорией населения, которая не исследована в работе Pew, являются американцы с низким доходом, говорит профессор Голдрик-Рэб. Если сравнить их показатели с уровнем образованности более богатых американцев, можно увидеть «огромную диспропорцию, и этот (разрыв) – самый большой, какой мы когда-либо видели»,  говорит она. «Если мы хотим изменить ситуацию в этой сфере, нужно серьезно заняться ценами (на образование)», - считает профессор.