ВАШИНГТОН – В войсках были распространены сводки, не предназначенные для широкой публикации, согласно которым после 10 лет военных действий все большее число военнослужащих считают себя пьяницами. В связи с этим командование морской пехоты США объявило о введении новых жестких мер: военнослужащие, в крови которых в момент исполнения ими служебных обязанностей содержание алкоголя составит 0,01% и выше, будут немедленно направляться на собеседование с психологом.
В США в большинстве штатов максимально допустимый уровень алкоголя в крови составляет 0,08%.
Новые меры ужесточения, согласно которым во всех подразделениях морской пехоты два раза в год будут проводиться выборочные проверки, были приняты в конце 2012 года на фоне тревожной статистики, свидетельствующей о росте неумеренного потребления алкоголя в войсках за период с 2001 года.
Например, в 1998 году, по данным опроса, проведенного по заказу министерства обороны США, 35% военнослужащих причислили себя к беспробудными пьяницами.
Спустя 10 лет эта цифра выросла примерно наполовину. Но в то же время, «пьяницей» назвал себя почти каждый из четырех опрошенных военнослужащих.
Как заявил в своем интервью на минувшей неделе полковник Тимоти Фостер (Timothy Foster), начальник штаба корпуса морской пехоты, ответственный за выполнение Программы обеспечения военнослужащих морской пехоты и их семей (Marine and Family Programs), такое беспробудное пьянство имеет свои последствия.
«Если проанализировать расстройства психического здоровья – будь то самоубийства, преступления на сексуальной почве или насилие в семье – во всех случаях имеется одна общая особенность – употребление алкоголя, - комментирует он. – Если мы направим наши усилия на сокращение случаев пьянства и злоупотребления алкоголем в войсках, конечно же, нам не удастся полностью искоренить связанные с ними преступления, но повлиять на общее состояние вполне возможно».
Фостер признает, что концентрация алкоголя в 0,01% относительно невелика, и такая концентрация может быть выявлена даже после употребления одной небольшой порции алкоголя или нескольких рюмок, принятых ранее, в зависимости от массы тела. Вопрос заключается в том, будет ли проба на алкоголь положительной.
Если да, то может возникнуть проблема, поскольку морских пехотинцев будут проверять после того, как они прибудут на службу или заступят на дежурство.
«А это значит, что если они до этого выпивали, у них все еще присутствует алкоголь, и при выдыхании он будет выявлен. Вот тогда-то и могут возникнуть проблемы, – говорит он. – Мы не утверждаем, что такие проблемы есть, мы просто хотели бы с помощью наших специалистов выяснить, насколько требуется консультация психолога или лечение».
С другой стороны, Фостер считает, что, «если военнослужащий «надышал» в алкотестер 0,01%, и это с ним впервые, и он не из числа тех, про кого говорят «морпех или пьет или уже пьян», тогда можно просто направить его на собеседование».
Конечно же, командование может просто применить дисциплинарное взыскание, но предлагаемая программа задумана таким образом, чтобы оказывать еще и какое-то лечебное воздействие.
Фостер говорит, что психологи-консультанты будут решать, есть ли у военнослужащего, направленного к ним на собеседование, «проблемы с алкоголем». «Весь смысл заключается в том, чтобы заблаговременно выявить те явления, которые могут превратиться в серьезную проблему для самого человека, для его семьи и для сослуживцев».
В рамках предварительного эксперимента, проходившего с мая по октябрь, были проведены проверки трех подразделений, в ходе которых было отобрано 797 проб у военнослужащих различных категорий.
В 99,99% случаев пробы на содержание алкоголя оказались отрицательными, однако, по мнению Фостра, вряд ли стоит надеяться, что такие цифры будут нормой.
Отбор подразделений, которые участвовали в проведении этого предварительного эксперимента, осуществлялся с учетом должностных обязанностей, причем, многие из военнослужащих входят в состав сил безопасности.
«Теперь, когда мы расширим рамки проверок и начнем проводить их во всех остальных подразделениях морской пехоты, результаты, скорее всего, будут менее утешительными», - считает Фостер.
А это, по словам Фостера, в свою очередь, позволит выявить больше морских пехотинцев, нуждающихся в лечении. «Конечно же, полученные нами цифры (о количестве тех военнослужащих, которые сами считают себя пьяницами) просто шокируют, и тут вряд ли скажешь: «Да ладно, мы найдем на них управу!»