inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Ноам Хомский: Почему все, что делают США, законно

("The Nation", США)
Ноам Хомский (Noam Chomsky)

06/02/2013

Эта статья первоначально появилась на сайте TomDispatch.com. Она представляет собой отрывок из главы новой книги Ноама Хомского «Power Systems: Conversations on Global Democratic Uprisings and the New Challenges to U.S. Empire» (Системы власти: беседы о глобальных демократических восстаниях и о новых вызовах американской империи). Это интервью, вопросы в котором задает Дэвид Барсамян (David Barsamian), а отвечает Хомский.

Барсямян: Соединенные Штаты, как и прежде, обладают твердым контролем над энергетическими ресурсами Ближнего Востока?


Ноам Хомский: Главные нефте- и газодобывающие страны по-прежнему находятся под жестким контролем диктатур, пользующихся западной поддержкой. Так что успехи «арабской весны» хотя и кажутся ограниченными, но имеют существенное значение. Контролируемая Западом система диктатур рассыпается. На самом деле, процесс их разложения идет уже довольно давно. Например, если вернуться на 50 лет назад, то мы увидим, что сейчас энергоресурсы, вызывающие главную обеспокоенность у американских стратегов, в основном национализированы. Постоянно предпринимаются попытки изменить эту ситуацию, но они остаются безуспешными.

Возьмем в качестве  примера американское вторжение в Ирак. Для всех, кроме закоренелых идеологов, было совершенно очевидно, что мы вторглись в Ирак не из-за нашей горячей любви к демократии, а потому что  эта страна занимает второе или третье место в мире по запасам нефти. Кроме того, она находится в самом центре крупнейшего нефтедобывающего региона. Говорить об этом нельзя. Такие разговоры считаются теорией заговора.

Читайте также: Семь блестящих мыслей Хомского об американской империи

Иракский национализм нанес Соединенным Штатам серьезное поражение, действуя в основном  методами ненасильственного сопротивления. Соединенные Штаты могли убивать боевиков, но не могли справиться с полумиллионом людей, вышедших на уличные демонстрации. Шаг за шагом Ирак сумел разобрать тот механизм управления, который установили оккупационные силы. К ноябрю 2007 года стало предельно ясно, что добиться своих целей США будет очень трудно. И что интересно, в тот момент открыто прозвучало четкое заявление об этих целях. В ноябре 2007 года администрация Буша-младшего выступила с официальным заявлением о том, какими могут быть будущие договоренности с Ираком. Там было два основных требования. Первое, что США должны иметь неограниченные возможности для ведения боевых действий со своих военных баз, которые они сохранят. Второе, что иракское правительство должно «содействовать притоку иностранных инвестиций в Ирак, и особенно американских инвестиций». В январе 2008 года Буш недвусмысленно сказал об этом в одном из своих прощальных заявлений. Спустя пару месяцев, столкнувшись с сопротивлением со стороны  Ирака, Соединенным Штатам пришлось отказаться от этих требований. Власть над Ираком уплывает у них из рук прямо на глазах.

Ирак стал попыткой вернуть и снова установить при помощи силы нечто вроде старой системы управления. Но эта попытка получила отпор. Мне кажется, что в целом американская политика остается неизменной со времен Второй мировой войны. Однако возможности по реализации этой политики сокращаются.

- Сокращаются из-за экономической слабости?


- Отчасти просто из-за того, что мир становится более разнообразным. В нем сегодня гораздо больше самых разных центров силы. В конце Второй мировой войны Соединенные Штаты находились на абсолютном пике своей силы и власти. Они обладали половиной мирового богатства, а все их соперники либо серьезно пострадали от войны, либо были разгромлены. Америка обладала невообразимой безопасностью и по сути дела, разрабатывала планы управления миром. В то время данная задача была не такой уж и нереалистичной.

Солдат американской армии


Также по теме: Хомский - проблемы, которых Обама и Ромни избегают

- Это то, что называли «грандиозными территориальными планами»?


- Да. Сразу после Второй мировой войны глава отдела политического планирования Госдепартамента Джордж Кеннан (George Kennan) и прочие разработали детали, а затем началась реализация этого плана. То, что происходит сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а в определенной мере и в Южной Америке, по сути дела, уходит своими корнями  в конец 1940-х годов. Первое успешное сопротивление американской гегемонии было оказано в 1949 году. Это события, которые назвали довольно интересно, – «потерей Китая». Фраза очень интересная, и ее никто никогда не оспаривал. Было много споров о том, кто несет ответственность за потерю Китая. Это превратилось в важнейший внутриполитический вопрос. Но фраза очень любопытная. Потерять можно лишь то, чем ты обладаешь. Это воспринималось как нечто само собой разумеющееся: мы владеем Китаем. А если китайцы двинутся к независимости, значит, мы потеряли Китай. Потом возникли страхи относительно «потери Латинской Америки», «потери Ближнего Востока», «потери» некоторых отдельных стран. И все на основе той посылки, что мир принадлежит нам. А все, что ослабляет наш контроль это для нас потеря, и мы должны думать, как ее восполнить.

Сегодня, если вы почитаете, скажем, серьезные журналы о внешней политике или, если вам нужно больше фарса, послушаете дебаты республиканцев, то услышите, как они спрашивают: «Каким образом нам предотвратить дальнейшие потери?»

С другой стороны, возможности по поддержанию контроля резко сократились. К 1970 году мир уже стал триполярным в экономическом плане. Был североамериканский промышленный центр, базирующийся в США; был европейский центр с основой в Германии, примерно сопоставимый с североамериканским по размерам, и был восточноазиатский центр с базой в Японии – самый динамично развивающийся на то время регион в мире. С тех пор мировой экономический порядок стал намного разнообразнее. Поэтому проводить нашу политику стало труднее, однако ее основополагающие принципы не претерпели больших изменений.

Читайте также: Американцы тоже выиграют от уменьшения своей империи


Возьмем доктрину Клинтона. Доктрина Клинтона состоит в том, что Соединенные Штаты вправе в одностороннем порядке применять силу для обеспечения «беспрепятственного доступа к ключевым рынкам, к поставкам энергоресурсов и к стратегическим ресурсам». Это превосходит все то, что говорил Джордж Буш. Но это была тихая и спокойная доктрина, она не была высокомерной и грубой, а поэтому и особого возмущения не вызывала. Вера в это «право имею» сохраняется по сей день. Это также часть интеллектуальной культуры.

Сразу после убийства Усамы бин Ладена, когда звучали все эти одобрительные крики и аплодисменты, появилось несколько критических комментариев, авторы которых подвергли сомнению законность этой акции. Много веков тому назад существовало нечто, называемое презумпцией невиновности. Если ты задерживаешь подозреваемого, он остается подозреваемым, пока его вина не будет доказана. Его необходимо привлечь к суду. Это основополагающая часть американского права. Свое начало она берет в Великой хартии вольностей. Так что была пара голосов, говоривших, что может не надо выбрасывать целиком и полностью основы англо-американского права. Это вызвало очень мощную реакцию возмущения, однако самая интересная реакция, как обычно, зазвучала на леволиберальном конце спектра. Известный и уважаемый леволиберальный комментатор Мэтью Иглесиас (Matthew Yglesias) написал статью, в которой высмеял такие взгляды. Он заявил, что они «поразительно наивные» и глупые. А затем обосновал свое заявление. Иглесиас написал: «Одна из главных функций международного установленного порядка как раз и заключается в том, чтобы узаконивать применение западными державами смертоносной военной силы». Конечно, он имел в виду не Норвегию. Он имел в виду Соединенные Штаты. Так что принцип, на котором зиждется международная система, состоит в том, что Соединенные Штаты имеют право применять силу, когда им заблагорассудится. Разговоры о том, что США нарушают нормы международного права, это поразительная наивность и совершенная глупость. Кстати, это относится и ко мне тоже, и я с радостью признаю свою вину. Я тоже думаю, что Великая хартия вольностей и нормы международного права стоят того, чтобы уделить им некоторое внимание.

Также по теме: Почему рушатся империи

Я говорю об этом просто для того, чтобы проиллюстрировать следующее: в интеллектуальной культуре, и даже на так называемом леволиберальном конце политического спектра основополагающие принципы не очень сильно изменились. Однако возможности для их реализации резко уменьшились. Вот почему идут все эти разговоры об упадке Америки. Взгляните на последний прошлогодний номер Foreign Affairs, этого главного журнала нашего истэблишмента. На обложке крупными буквами и жирным шрифтом написано: «Америке конец?» Это стандартная жалоба тех, кто считает, что им должно принадлежать все. Если ты считаешь, что тебе должно принадлежать все, а потом что-то у тебя не получается, ты чего-то лишаешься, это становится трагедией, и весь мир начинает рушиться. Так что же, Америке конец? Много лет назад мы «потеряли» Китай, мы «потеряли» Юго-Восточную Азию, мы «потеряли» Южную Америку. Может быть, мы потеряем страны Ближнего Востока и Северной Африки. И опять Америке конец? Это своего рода паранойя, но паранойя супербогачей и супервластных людей. Если ты не владеешь всем, это катастрофа.

Здание американского Сената в Вашингтоне


- New York Times описывает «определяющее политическое затруднение «арабской весны», заключающееся в том, как сопоставить противоречивые американские позывы, включающие поддержку демократических перемен, стремление к стабильности, а также страх перед исламистами, которые стали мощной политической силой». New York Times выделяет три цели США. Что вы думаете об этом?

- Две изложены точно. Соединенные Штаты - за стабильность. Но надо помнить, что значит эта стабильность. Стабильность означает исполнение американских приказов. Например, одно из обвинений в адрес Ирана, этой мощной внешнеполитической угрозы, заключается в том, что он дестабилизирует Ирак и Афганистан. Как? Пытаясь распространить свое влияние на соседние страны. А мы, с другой стороны, «стабилизируем» страны, когда вторгаемся и разрушаем их.

Читайте также: Имперские амбиции Евросоюза

Я время от времени привожу мою любимую иллюстрацию такого положения вещей. Это слова известного и очень хорошего либерального аналитика по внешнеполитическим вопросам Джеймса Чейса (James Chace), который раньше работал редактором в Foreign Affairs. Рассказывая о свержении режима Сальвадора Альенде  и установлении диктатуры Пиночета в 1973 году, он отметил, что нам пришлось «дестабилизировать Чили в интересах стабильности». Как противоречие это не воспринимается – да и не является таковым. Нам пришлось уничтожить парламентскую систему, дабы добиться стабильности. Это значит - они делают то, что говорят. Так что, да, мы за стабильность в техническом смысле.

Обеспокоенность по поводу политического ислама похожа на любую обеспокоенность по поводу независимых событий. Все, что от вас не зависит, обязательно должно вызывать обеспокоенность, потому что  это может ослабить вас. Здесь налицо небольшой парадокс, потому что  Соединенные Штаты и Британия традиционно всеми силами поддерживают радикальный исламский фундаментализм, а не политический ислам, ибо это сила, способная противостоять светскому национализму, который как раз и вызывает подлинную обеспокоенность. Например, Саудовская Аравия это самое отъявленное фундаменталистское государство в мире, радикальное исламистское государство. У него есть миссионерское рвение, оно распространяет радикальный ислам в Пакистане, финансирует терроризм. Но Саудовская Аравия это бастион американской и британской политики. Они последовательно поддерживали саудитов, защищая их от угрозы светского национализма Египта во времена Гамаля Абдель Насера и Ирака во времена Абд аль-Карима Касима, а также от многих других опасностей. Но политический ислам они не любят, потому что  он может стать независимым.

Также по теме: Провал американцев в Сирии

Первый из трех моментов, наше стремление к демократии – это из разряда разговоров Иосифа Сталина о российской приверженности идеалам свободы, демократии и освобождению всего мира. Когда такие заявления звучат из уст комиссаров и иранских клерикалов, мы над ними смеемся. Но когда об этом говорят западные руководители, мы вежливо и даже с неким благоговением киваем.

Если посмотреть на факты, то наше стремление к демократии покажется плохим анекдотом. Это признают даже ведущие ученые, хотя они говорят об этом иначе. Одним из главных специалистов по так называемому продвижению демократии является Томас Карозерс (Thomas Carothers), который весьма консервативен и пользуется большим авторитетом. Он «неорейгановец», но не пламенный либерал. Карозерс работал у Рейгана в Госдепартаменте и написал несколько книг на тему продвижения демократии, к которой он относится очень серьезно. Да, говорит он, это глубоко укоренившийся американский идеал, но у него забавная история. История о том, что каждая американская администрация страдает шизофренией. Они поддерживают демократию лишь в том случае, если это соответствует определенным стратегическим и экономическим интересам. Карозерс называет это странной патологией, как будто США нуждаются в психиатрическом лечении. Конечно, существует и другое толкование, но оно не придет вам на ум, если вы образованный и хорошо себя ведущий интеллектуал.

- Через несколько месяцев после свержения президент Хосни Мубарак оказался на скамье подсудимых, ему предъявили обвинения, и ему грозит тюремный срок. Немыслимо, чтобы к ответу за преступления в Ираке или где-то еще привлекли американских лидеров. Такая ситуация когда-нибудь изменится?

- Ну, это в своей основе принцип Иглесиаса: основа международного порядка заключается в том, что Соединенные Штаты имеют право применять насилие, когда им заблагорассудится. И как в таких условиях можно кому-то предъявить обвинение?

Читайте также: Новый подъем старых империй

- И больше ни у кого нет такого права.


- Конечно, нет. Ну, может быть, только у наших сателлитов. Если Израиль нападет на Ливан, убьет тысячу человек и разрушит половину страны, это ничего, это нормально. Интересно. Прежде чем стать президентом, Барак Обама был сенатором. Он не очень много сделал, будучи сенатором, но пару вещей он все же осуществил, чем особенно гордится. Если вы смотрели его вебсайт перед праймериз, он там выпячивает то обстоятельство, что во время израильского вторжения в Ливан в 2006 году он стал одним из инициаторов сенатской резолюции с требованием о том, чтобы Соединенные Штаты не мешали военным действиям Израиля, пока он не добьется поставленных целей, и чтобы Америка осудила Иран и Сирию, потому что  они поддерживали сопротивление израильскому наступлению, в ходе которого был разрушен южный Ливан. Кстати, разрушен пятый раз за 25 лет. Так что вассалы наследуют это право. Это касается и других американских клиентов.

Но на самом деле все права в Вашингтоне. Вот что значит владеть миром. Это как воздух, которым ты дышишь. Ты не можешь подвергнуть это сомнению. Главный основатель современной теории международных отношений Ганс Моргентау (Hans Morgenthau) был очень приличным человеком, одним из немногих политологов и специалистов по международным делам, критиковавшим войну во Вьетнаме по нравственным, а не по тактическим соображениям. Очень редкий человек. Он написал книгу «The Purpose of American Politics» (Цель американской политики). Ну, вы знаете, о чем она. У других стран целей нет. С другой стороны, цель Америки, она «трансцендентальная»: нести свободу и справедливость остальному миру. Но он хороший ученый, как и Карозерс. Так что он исследовал факты. Он сказал: когда изучаешь факты, то кажется, что Соединенные Штаты не соответствуют своей трансцендентальной цели. Но потом он заявляет: критиковать нашу трансцендентальную цель - это «все равно что впадать в ересь атеизма, который отрицает обоснованность религии на тех же основаниях». Хорошее сравнение. Это глубоко укоренившееся религиозное убеждение. Оно настолько глубоко, что разобраться в нем очень трудно. А если кто-то начинает выражать сомнения, это вызывает состояние, близкое к истерии, и часто ведет к обвинениям в антиамериканизме и в ненависти к Америке. Это интересные концепции, каких нет в демократических обществах, только в тоталитарных. И у нас в стране, где их воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Оригинал публикации: Why It's Legal When the US Does It

Опубликовано: 05/02/2013 13:10

* — поля, обязательные для заполнения



 
Эта статья опубликована более чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Более новые материалы вы можете найти на главной странице.
  • анахорет: Соединенные Штаты не соответствуют своей трансцендентальной цели
    06/02/2013, 00:15
    согласно новому плану Лаврова — Бернса в Сирию могут быть введены миротворцы ООН, состоящие из соединений Организации Договора о коллективной безопасности.

    Подробности плана пока не разглашаются, но в общих чертах известно, что данный план де-факто заставляет США признать поражение в Сирии и закрепляет влияние России в этой стране. Более того, в плане нет ли слова об уходе Башара аль-Асада с поста президента Сирии ни через месяц, ни через год, ни через два. А только когда решит народ Сирии.

    Численность контингента оценивается c 10 000 человек.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 23. Раскрыть ветку
  • elililli:Ну, что же,
    06/02/2013, 00:20
    во всяком случае откровенно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • die_welt:Психопата опьянённые манией величия.
    06/02/2013, 00:41
    Вот человек подтвердил, что в США у власти находятся психопаты опьянённые манией величия и уже практически "всегда".
    Психопат опьянённый манией величия - это частный случай инфантильной личности, для работы с ними, в МИДе следует создать группу, куда надо непременно пригласить детских психологов и психиатров. С ними невозможно продуктивно общаться как со взрослыми, только как с детьми. Этот текст не шутка.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 15. Раскрыть ветку
  • Медверак Путибама:А бабушка Циля
    06/02/2013, 00:54
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Narrador:(без заголовка)
    06/02/2013, 00:59
    Они делают то что считают нужным. Они существуют по сути окружающей действительности. Разве нет? А по другому не возможно?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • end-gineer:(без заголовка)
    06/02/2013, 01:13
    Как все похоже распни его распни и понеслись легионеры пробить гвоздем его израненное тело все потому что утверждал вы как и все....вы не другие)))Ирак стало быть распяли ,старика Кадафи туда же под радостные вопли сатаны в образе женщины называющая себя демократ кой и матерью на очереди сирия ,потом возьмутся за Иран ,почему когда волки режут овец они режут всех ,?думаю мир наконец раскрыл глаза и сегодня путешествовать с паспортом USA несколько неэтично
  • blin45:ЭТО ХОМСКИЙ
    06/02/2013, 01:35
    Один из немногих, кого можно слушать
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • Неон:именно по причинам, изложенным в этой статье
    06/02/2013, 01:44
    я против закона Магницкого (против юридической его стороны, а не моральной).
    Хотя он напрямую вытекает из другого дурацкого закона, позволяющего судам США и властям США судить иностранных граждан и государства...
  • Narrador:(без заголовка)
    06/02/2013, 02:27
    Так ведь наом хомски? Ты же так сказал?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • rusnet2008:Первая поправка в действии
    06/02/2013, 02:51
    На примере этой статьи мы видим, что в США даже последний сумасшедший имеет право на слово.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Неон:это шо було?
    06/02/2013, 02:52
    мне одному кажется, что человек сам с собой беседу ведет, или это очередные проделки модератора?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
  • Агент Подберезовик:удивительно, как его еще печатают. или там никто это не читает?
    06/02/2013, 02:52
    прочитал с удовольствием, все точно и хорошо описано.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Лилит:"Немыслимо, чтобы к ответу за преступления в Ираке или где-то еще привлекли американских лидеров. " - здравая мысль в статье с каплей надежды....
    06/02/2013, 02:58
    Американские власти, от безнаказанности все больше и больше идут вразнос... Им не писаны законы ни общечеловеческие, ни ООНовские... Наверное, Гитлер тоже когда-то так думал, что его не постигнет кара и от этого еще больше укрепялся в вере о своих правильности злодеяний. Но что-то мне подсказывает, что глобальной бандитской американской группировке рано или поздно придется держать ответ перед все миром за грабежи, войны, убийства, обманы и фальсификации...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • izhevsk77:(без заголовка)
    06/02/2013, 03:36
    это что за истерика?)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • RED5:США нуждаются в психиатрическом лечении
    06/02/2013, 03:37
    красиво сказано.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • N99:Хозяевам мира нельзя резко выпускать Власть из своих рук,- слишком много врагов накопилось за это время.
    06/02/2013, 03:45
    Постепенно она конечно выскользнет, но к тому времени об их "подвигах" все забудут.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • N99:Кто опять напоил Narrador-а? Кончайте коры мочить :)
    06/02/2013, 03:49
    Скоро он к "абырвалг" вернется.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Махно:(без заголовка)
    06/02/2013, 03:58
    Житель Техаса Эндрю Мендоса, которого недавно бросила его подруга, был пойман сотрудниками полиции "на горячем", когда он спаривался с лошадью соседа в надежде, что животное родит ему кентавра.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • ho:(без заголовка)
    06/02/2013, 04:33
    Прямо признались во всём. Всё ясно и понятно - плевать они хотели на всех, в том числе и на дерьмократию!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Waffen-SS:(без заголовка)
    06/02/2013, 05:07
    Лишний раз убеждаюсь, что война с этими выродками неизбежна. Это нелюди и по человечески с ними не договориться. Рано или поздно она будет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 17. Раскрыть ветку
  • маленький мук:основа международного порядка заключается в том, что Соединенные Штаты имеют право применять насилие, когда им заблагорассудится. И как в таких условиях можно кому-то предъявить обвинение?
    06/02/2013, 05:09
    Вона как оно не задалось то.:)))
  • Justics:Очевидно как дважды два -
    06/02/2013, 05:36
    Один факт всегда говорил правду - поддержка США Саудитов, которые отрубают головы за мелкие проступки, и тут же осуждение диктатуры, продвижение демократии. Да даже ребенку понятно - то, о чем говорила Ванга - террорист в мире один, и его возможно будет победить только когда все государства мира объединятся. О ком это она?
  • Freesty:(без заголовка)
    06/02/2013, 06:01
    "Сотни американских беспилотников типа Predator и Reaper летают в небе Ливии, Йемена, Сомали, Пакистана и Афганистана, наблюдая за подозрительными людьми и нанося по ним удары по мере необходимости. За десятилетнюю кампанию с участием беспилотников было убито почти 3000 человек".
    http://inosmi.ru/world/20121030/201580301.html

    Я думаю Гитлер о таком мог бы только мечтать. Впрочем, он и был младенцем по сравнению с истинными заказчиками и бенефициарами 2М - еврейскими банкирскими домами.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
  • krsk_:Контролируемая Западом система диктатур рассыпается.
    06/02/2013, 06:12
    надеюсь масквабада это тоже коснется, а то конечно масковский пиночет выполнил свою задачу - забил остатки коммунизма и ввел либеройдную экономику, но дальше его сильно понесло, да и коррупционерам он брат радной...)
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • серпух:Например, Саудовская Аравия это самое отъявленное фундаменталистское государство в мире, радикальное исламистское государство. У него есть миссионерское рвение, оно распространяет радикальный ислам в Пакистане, финансирует терроризм. Но Саудовская Аравия это бастион американской и британской политики.
    06/02/2013, 06:13
    я за автора уже боюсь - так много говорить нельзя, это же не статья, а публичное выдавание секретов США!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • серпух:(без заголовка)
    06/02/2013, 06:22
    мне понравилась статья, достаточно откровенная..
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • wlairin:Спасибо, Ноам Хомски,
    06/02/2013, 06:49
    мы и не сомневались в том, о чём вы рассказали.
  • DAN:Хомячки на Эхе прочли бы эту статейку!
    06/02/2013, 07:00
    Ноам Хомский, большой респект!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • (ерж:Почему все, что делают США, законно?
    06/02/2013, 07:26
    Есть такой принцип жизни: "Кто сильнее, тот и прав". По такому принципу живут люди, государства. Надо быть сильными. Сам Путин говорил:"Слабых бьют". Вспомните слова из басни Крылова "Волк и ягнёнок": "У сильного всегда бессильный виноват".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Mr Ragnarek:(без заголовка)
    06/02/2013, 07:50
    по крайней мере откровенно сказано. мучает вопрос: а кто этот хомский? судя по всему какой-то еврей с брайтона с комплексом нвполеона
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • ДМБ96:Narrador
    06/02/2013, 08:01
    Это еще что за чудо? Эко расклбасило чела...
  • ДМБ96:Ау модер!
    06/02/2013, 08:03
    Во-первых за что забанили? Во-вторых что за шняга лезет ко с ИноСми в браузер? я о сертфикатах безопасности фейсбука и твиттера.
  • Александр Глушков:Уж да-а!
    06/02/2013, 08:04
    Тем сильнее будет кризис сознания граждан и выброс дерьма, когда США всё-таки приложат мордой об асфальт!
    А ведь это обязательно должно случиться!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • MaskOleg:(без заголовка)
    06/02/2013, 09:10
    как в ДМБ:
    "- какой хитрый человек
    - что спрашивал-то? (в данном случае отвечал)
    - я не понял."

    ответчик прикалывался или верил в то, что отвечал?
    и вообще, маккейн ответил бы смешнее, тётушка хи - глупее, а кто ЭТО?
  • Delight:(без заголовка)
    06/02/2013, 09:12
    Почему-то меня не оставляет ощущение, что Хомский дискурсмонгер-троцкист :)
    Уж больно рукопожатен он в западных СМИ, а говорит весьма очевидные вещи, от которых обычно там заливаются истерикой.
    Свисток на чайнике - востребованная профессия в современных политтехнологиях.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Igjr:Почему все, что делают США, законно
    06/02/2013, 09:49
    Я так думаю, потому, что у них самая мощная, армия, а также неограниченный кредит, который они сами себе могут предоставить.
  • русcкий пaтриот:Соединенные Штаты
    06/02/2013, 10:12
    Всем здравомыслящим людям известно. что США - это светоч демократии и либерализма, настоящее государство всеобщего благоденствия, где соблюдаются и защищаются права и свободы простых американских граждан, все суды и правоохранительные органы действуют исключительно по закону, а не по понятимям, как в путинской России, именно США являются эталоном цивилизованного государства для всех остальных стран мира!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 32. Раскрыть ветку
  • VladTmb:(без заголовка)
    06/02/2013, 10:40
    Пандавам сказал с добротою всегдашней Жрец Дхаумья - их наставитель домашний: �Быть может, все то, что скажу я, не ново, Но это - любовью рожденное слово. Вы знаете, царские дети, прекрасно, Что жизнь при дворе тяжела и опасна. Скажу я, как надо, избегнув напасти, Нести свою службу в присутствии власти. Хотя вы могучего царского рода, Придется и вам в продолжение года Прожить в униженье, лишившись почета: Нелегкой окажется ваша работа! Без спросу не суйтесь в дворцовые двери. Вы к царской любви не питайте доверье. Не следует к месту стремиться такому, - Которое будет желанно другому. Слуге, возгордившись, взбираться негоже На царских слонов, колесницу и ложе. Коль месту сопутствует слава дурная, - Бегите его, клеветы не желая. К царю, коль не спросит, с советом не лезьте, Служите властителю молча, без лести: Цари презирают советчиков вздорных, А также искательных, лживых придворных. Свой ум при дворе только тот обнаружит, Кто с царскими женами тайно не дружит, И с теми, кого государь ненавидит, И с теми, кто в каждом недоброе видит, И с теми - свободны они иль рабыни, - Кто женщинам служит на их половине. Без ведома царского, царского взгляда, Свершать и ничтожного дела не надо. Служите царю, словно богу, - иначе Вовек не знавать вам добра и удачи, Любому его подчиняйтесь приказу, Чтоб ярости царской не видеть ни разу. Царю говорите открыто и внятно Лишь то, что полезно, лишь то, что приятно. Ценнее приятных - полезные речи, А все же царю не перечьте при встрече. �Не люб я царю�, - этой мыслью тревожим, Решает мудрец: �Мы старанья умножим�. При царском дворе не лишается чести Лишь тот, кто сидит на положенном месте. Сидеть от царя надо справа иль слева, Тогда вы избегнете царского гнева, А сзади сидеть полагается страже, А спереди сесть и не думайте даже! Болтать при царе и шептаться - постыдно; Ведь это и каждому будет обидно! Царем изреченное лживое слово Не делайте громким для слуха людского. Не надо кричать: �Я умен! Я бесстрашен!� - Приятен слуга, что смиреньем украшен: За труд получив от владыки даренья, Служите, усердья полны и смиренья, - Не спорить же с тем, чья рука самовластна, Чья ярость ужасна, а милость прекрасна! Придворным не следует громко плеваться, И ветры пускать, и чихать, и чесаться. Царю неприятен болтливый, и грубый, И тот, кто кривит с уязвлением губы, Кто, шутку услышав, как буйный хохочет: Во мненье царя он себя опорочит. Но также нельзя никогда не смеяться, Быть сдержанным слишком и шутки бояться. Слуга, чтобы жизнь при дворе не затмилась, Да встретит спокойно немилость и милость. Лишь те проживут при дворе без печали, Чьи мудрые мысли - царей возвышали. Опальный слуга, без докучного слова, По милости царской возвысится снова. Кто преданность, верность и разум являет, - Царя за глаза и в глаза восхваляет, А тот, для кого лишь насилье - опора, Поникнет, погибнет позорно и скоро. Не надо стремиться к наградам и званьям. Не надо царя превышать дарованьем. Нужны при дворе правдолюбье и смелость, Чтоб также и мягкость при этом имелась. Как тень, за царем надо следовать всюду, Угадывать каждую надо причуду. Он кликнет другого, - скажите поспешно: �Я сам сотворю это дело успешно!� Лишь тот при дворе свое счастье добудет, Кто близких покинет, родных позабудет. Не надо носить, чтоб не знать посмеянья, С царем одинаковые одеянья. Не надо советы давать многократно, - Царю это будет весьма неприятно. И мзды не берите: берущие - гадки, Тюрьмой или казнью кончаются взятки. Должны вы беречь, словно ока зеницу, Любое даренье царя: колесницу, Одежду с плеча, иль кольцо, иль запястье, - Тогда от царя вы увидите счастье. Вот так и живите в течение года, Пока не приблизится время ухода, - И снова, о Царь Справедливости, царствуй!� Юдхиштхира молвил жрецу: �Благодарствуй; Научены мы; кроме Видуры-дяди И матери Кунти, с любовью во взгляде, Никто бы нас так хорошо не наставил. Отправь же нас в путь с соблюдением правил�. Уста свои гимнами брахман украсил И пламя возжег с возлиянием масел, - Да будет пандавам и счастье и слава! Огонь обошли они слева направо И в путь, процветанья и радости ради, Пошли вшестером - во главе с Драупади.
  • alexyu:Карфаген должен быть разрушен. И он будет разрушен.
    06/02/2013, 10:42
    .
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Elvis_Presley:Они поддерживают демократию лишь в том случае, если это соответствует определенным стратегическим и экономическим интересам.
    06/02/2013, 11:42
    маски сброшены, надеюсь местные либералы отдают себе отчет в своих действиях, когда орут на каждом шагу о продвижении демократии, финансируемой за счет сшп... ежели нет, то иначе как раздвоением личности это не назовешь...как и у сшп.
  • Скутер:Однако...
    06/02/2013, 12:05
    "Много веков тому назад существовало нечто, называемое презумпцией невиновности. Если ты задерживаешь подозреваемого, он остается подозреваемым, пока его вина не будет доказана."- однако для них это уже было "много веков" назад! А я думал, что этот принцип жив и работает сегодня? Или должен работать? Как быстро можно забыть то, что тебе не выгодно.

    Хоть один есть кто все понимает - не все потеряно...
  • shure:отзависти или от лукавого?
    06/02/2013, 13:19
    от зависти!уровень жизни в россии в разы ниже чем в сша!это как марс и земля,но тзачем им завидовать,надо выходить на улицы против режима,только протестами мы можем скинуть его и выбрать адекватного президента который не только языком будет молотить,но и ещё прислушиватся к мнению народа,хватит спать,вставай страна огромная вставай на смертный бой,с путинской силой тёмною, с проклятаю его ордой
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Skif_lgD:"...Рассказывая о свержении режима Сальвадора Альенде и установлении диктатуры Пиночета в 1973 году, он отметил, что нам пришлось �дестабилизировать Чили в интересах стабильности�..."
    06/02/2013, 13:43
    Вот оно!

    Тут прозападные холуи как только не изливают ненависть к утвержденной в России стабильности. И все потому, что стабильность России приводит к нестабильному выполнению ею команд Вашингтона. И вся их деятельность на этом поприще направлена на дестабилизацию России абсолютно любым путем. Чтобы привести Россию в состояние стабильного выполнения команд Вашингтона.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Skif_lgD:"...Рассказывая о свержении режима Сальвадора Альенде и установлении диктатуры Пиночета в 1973 году, он отметил, что нам пришлось �дестабилизировать Чили в интересах стабильности�...."
    06/02/2013, 13:50
    Вот оно!

    Тут холуи прозападные как только не изливают ненависть к утвержденной в России стабильности. И все потому, что стабильность России приводит к нестабильному выполнению ею команд Вашингтона. А они своей задачей считиают именно дестабилизацию России любым путем. Для того, чтобы привести её в состояние стабильного выполнения команд Вашингтона.
  • inegeld:Давайте докажем, что мы лучше и к нам поедут лучшие.
    06/02/2013, 14:30
    Если США столь беспринципна и не совершенна, почему туда народ валит из нашего "Рая".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • shure:(без заголовка)
    06/02/2013, 15:19
    можно много говорить чем штаты лучше чем мы?да духовно они мож и отстали немного от нас хотя тож вопрос спорный,но в материальном плане они далеко впереди,я был в командировке в сша и могу сравниватьбпро дороги просто промолчу и так понятно,машины моя тема,там конечно ржавых жигулей не увидиш,да какие жигули,я был на одной свалке-так называемая свалка там миллион машин при чём почти все приехали своим ходом бьюики олдсмобили меркури понтиаки с пробегом в 100тыс-максимум 150 мильбольшинство в хорошем состоянии не ржавые не гнилые,просто амеры с ремонтами не заморачиваются,сдали машину и купили новую,кстати они за это ещё и платят за утилизацию,у нас бы эту свалку растащили за 1 день,эти машины можно восстановить за неделю,а там это никому не нужно,ремонт дорогой проще купить новую,что касается домов,был в лос анжелесе город как город центр небоскрёбы а окраины-спальные районы не как у нас хрущёвки и коммуналки в большинстве особенно в питере,у нах спальник это хороший минимум одноэтажный 3-4 комнатный дом,а то и в 2 этажа с задним двором и это считается обычным делом,про зарплаты тож наверное смысла нет говорить у них минималка 1200 баков,у нас 200,что ещё!кстати интересовался сколько у них получает обычный рабочий люд? так вот,сталелитейщик средней квалификации получает на наши рупии в среднем 100-120 тысну и в конце добавлю инфляция у них 2 % в год а у нас порядка 12,сша входит в 10 развитых стран мы на 56 месте и это при том,что они тратят трилионы бабла на войны
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • shure:про внешний долг сша
    06/02/2013, 16:28
    внешний долг номинирован в собственной валюте-долларах,этотдолг тождественнен долларовым сбережениям иностранного сектора,темпы его роста отражают стремление мира делать сбережения в долларах и сколько бы не было разговоров о том,что сша живёт в глубочайших долгах,это полная чушь,весь мир никогда не откажется от доллара-это замкнутый круг!пример;попробуйте пересчитать монгольские тугрики и эфиопские быры?без единой мировой валюты(коей является доллар)это не возможно,а вот через доллар запросто.попытки расчётов через золото тоже ни к чему не привели,эолото стало самым обычным товаром,которое котируется на международных биржах равно как и платина и палладий и опять таки в долларах.отменить доллар и перейти в международных расчётах на собственную валюту,это всё равно,что отменить метрическую систему мер и перейти на измерения в вёрстах и аршинах
  • с улицы Лизюкова:.....
    06/02/2013, 18:14
    Что это было?.....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • peter_shantarin:Статья в общем рассудительная, но!!!!!!
    06/02/2013, 20:19
    Статья в общем рассудительная, но!!!!!! Что я в ней увидел ГЛАВНОЕ - кто читал ТОРы, тот знает, что именно из них проистекает такой посыл,- "что принадлежит гою, то принадлежит еврею!" И вот пусть теперь все евреи с разбега убьются о стену плача, что они такие "белые и пушистые"! и пусть теперь доказывают, что Уолл-стрит не правит в США, что они не стремятся к захвату власти над миром. По сути в статье раскрыта вся подлая цель еврейского управления от Уолл-стрит, когда они могут убивать миллионами людей в разной форме каждый год только для того, что бы властвовать над миром. И пока во всём мире не поймут этого простого факта, до тех пор на земле будут воины, грабежи и насилие. Корень этого зла в США на Уолл-стрит, а идеология заложена в ТОРах.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • shure:(без заголовка)
    06/02/2013, 20:57
    хотел бы уточнить платина и палладий редкоземельные металлы и они по сути к золоту мало относятся и всё же котируются на рынках-биржах если рухнет доллар рухнет и европа а за ней и юань и тогда всем пипец
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • ДаБлин:Во-во дестабилизация
    02/03/2013, 19:00
    И для этого все цели хороши. "Является ли Путин высокоморальным человеком?" Вопрос риторический. Надо ли что то менять в России? Ну понятно, "Что Делать?" старая песня. Самое смешное что никакая революция не нужна. Нет запаса экономики, созданного за 30 лет развития капитализма и потом за 70 лет госфеодализма. Ндо питехеньку двигаться внутри, да, нелегко и противно но что же делать? А делать вот что - идти работать в полицию, в госслужащие, на минимальную зарплату, дворниками и т.д., вместо того чтобы бухать. Выдавить из себя не раба, а "крутого пацана" которому "западло" взять в руки метлу и убрать за другими. В Питере прошло два марша, один из них, требующий не оставить без жилья жильцов общаги, собрал в два раза больше людей, чем второц, антипутинский. Т.е. здравомыслящих людей как минимум в два больше. Но вот частица прикормленных пиндосами всегда бдуть капать на мозги и требовать РРРеволюции. Программу латинизации России выполнена пока не на 100%, но подпиндосники с одной стороны с удовольствием на весь мир докладывают от сових успехах, а с другой - вижжа и скача вокруг оставшихся не охваченных латинизацией, старательно пытаются недопустить чтобы люди действительно что то делали. Чем достигают двойной цели - отвлекают и реальных людей и правительство от реальных забот на борбу с собой. Стандартный приём, когда мелкая шпана достаёт мужиков, при это за сараем урки в наколках курят и поглаживают финки. Вместо финок - томагавки, но пока у мужиков вместо дробовиков - СС-20, урки не вылезут, а сдругой стороны сарая ихний адвокат красиво впаривает мужикам как они будут хорошо жить если выкинут свои дробовики. На Саддама не нападали Пиндосы, пока не довели возможность гибели своих солдат до одной десятой процента. Разоружили его полностью, потом повесили. И что при этом погибло сотня тысяч иракцев - их не волнует. Как и гибель примерно полумиллиона граждан Союза мол волнует Меченого. Хотя его пример - урок подпиносникам - выжмут и выбросят как ненужный хлам. Президент второй в мире державы - и использованный презеватив. Не, конечно на икру хватает.
  • ББ:Очень редкий человек. Он написал книгу �The Purpose of American Politics� (Цель американской политики). Ну, вы знаете, о чем она. У других стран целей нет
    26/03/2013, 06:13
    На лицо тяжелое заболевание мозга у всей (поголовно!!!) нации! Самое страшное, что они реально в это верят! А мы еще смеемся над религиозными фанатиками.. тут то масштабы в десятки раз страшнее!





     

    Последние переводы
    .






















    Каталог изданий

    Все издания