Международное давление на Сирию усиливается, а правительство страны продолжает ужесточать разгон оппозиционных сил.
Вслед за американцами Европа также наложила новые санкции на высокопоставленных чиновников страны, в их числе – оружейное эмбарго и запрет на въезд.
Все это, тем не менее, имеет мало отношения к продвижению мира.
Повстанцы конфликтуют с силами правопорядка…
Сотни людей гибнут, и Запад призывает прекратить кровопролитие. Вводятся новые санкции и эмбарго на продажу вооружения.
Однако это не ливийская весна – это Сирия, и она следует сценарию, который для ее африканского арабского соседа окончился вторжением НАТО.
Наблюдатели полагают, что западными лидерами движет желание свергнуть сирийский режим.
ЭРИК МАРГОЛИС, военный корреспондент: Вашингтон крайне воодушевлен перспективой свержения сирийского правительства, эта тема держится в ряду приоритетных еще со времен администрации Буша.
ЕС заморозил активы 13 высокопоставленных чиновников правительства и разведки. Во главе списка – этот человек, младший брат президента Сирии. Его называют «главным руководителем насилия над протестующими».
Однако никаких санкций не наложено на человека, который отдает приказ стрелять – самого президента Асада. Некоторые полагают, что он является удобным союзником для Запада. Хотя именно это говорили и про Каддафи в последние годы – до того, как были введены санкции.
РОБ ЛАЙОНЗ, заместитель главного редактора онлайн-издания Spiked: Некоторые страны-члены ЕС, включая Германию, вероятно, полагают, что с Башаром Асадом еще можно договориться – он получил образование на Западе, то же самое - его жена, так что может быть они думают, что ситуацию в Сирии еще можно разрешить мирным путем.
Евросоюз заявляет, что Асад может столкнуться с проблемами в плане своих активов, если не сможет остановить жестокое подавление оппозиции. Однако ему нет причин волноваться: Ассоциация арабских юристов утверждает, что ни один здравомыслящий человек не станет хранить свои активы под собственным именем, так что санкции не эффективны.
САБАХ АЛЬ-МУХТАР, Ассоциация арабских юристов: ООН и международное сообщество превращаются из международных организаций во внутреннюю полицию, а там недалеко и до замораживания активов отдельных граждан. Это уловка, которая используется во множестве организаций, однако она контрпродуктивна, это просто для шума, а эффекта никакого нет. Они себя дискредитировали.
Эффективно это или нет, европейцы уже привыкли накладывать санкции. В случае с Ливией, которая в течение долгого времени находилась в изоляции – даже среди арабских государств, - это делать было относительного легко, однако у Сирии есть друзья, с которыми Запад, вероятно, неохотно пойдет на конфронтацию.
МИХАИЛ БАРАХ, эксперт по Ближнему Востоку: Дело не только в том, что в Сирии очень чувствительная обстановка, хотя и в этом тоже, конечно, - ситуация войны с Израилем, однако у Сирии также есть связи с Ираном, ливанской Хезболлой, а также с палестинским Хамасом, что означает, что так называемому международному сообществу очень опасно приходить в Сирию с военной интервенцией, не имея никакой альтернативы режиму Башара Асада.
Великобритания возглавила призывы к к быстрому реагированию на сирийское подавление протестов, и министр иностранных дел Уильям Хейг заявляет, что приветствует санкции. Более шести недель назад санкции в отношении Ливии были признаны ошибкой. Общественность ощущает, что дипломатический рок обещает Сирии ту же судьбу, и что средиземноморские военные корабли вот-вот двинутся на восток.