Несмотря на экономический рост, Китай, составляющий более девяти процентов, и сенсационное освещение в СМИ, рассуждающих о том, что Китай превращается в следующий центр экономического влияния, внутренние беспорядки противоречат проецируемому вовне образу китайской силы.
Последним примером внутренних противоречий в Китае можно назвать произошедший на этой неделе в Даляне, провинция Ляонин, протест. Около 12 тысяч человек собрались, чтобы опротестовать работу химзавода, производящего параксилол, токсичный химикат, использующийся в производстве полиэстра и пластика. Призывы к протесту прозвучали в основном на сайте «Сина Вейбо», который является китайским эквивалентом Твиттера. В результате протестов правительство пообещало людям, что завод будет перенесен, хотя и не сказало, когда именно это произойдет. Обещание перенести химзавод рассматривается как победа «Вейбо», и рупор китайских властей, издание «Глоубал Таймс» даже написало, что оно демонстрирует способность китайского правительства к адаптации. В материале также говорится, что эти выражения общественного мнения демонстрируют социальный прогресс и способность китайцев реагировать на требования общественности.
Это явно контрастирует с публикацией «Глоубал таймс» на прошлой неделе, в который критиковались этические вопросы, связанные с деятельностью «Вейбо», особенно после произошедшего в Вэньчжоу крушения скоростного поезда. Основная разница между этими вопросами состоит в том, что одна из проблем была местной, в то время как вторая является национальной. Центральное правительство с легкостью может сдерживать местные протесты, подобные тому, что прошел в Даляне. Более того, зачастую Пекин готов использовать эти местные протесты, чтобы укрепить свой собственный образ по сравнению с местным правительством и местной коррупцией. На прошлой неделе, после крушения поезда, критика на сайте «Вейбо» была, в основном, направлена против центрального правительства и Пекина. Правительство может адаптироваться по мелким вопросам и решать местные проблемы, но когда угрозы направлены прямо на Пекин, правительство будет реагировать на подобные угрозы более агрессивно. Правительство без угрызений совести готово использовать силу для сохранения своей легитимности, и будет поступать подобным образом в случае необходимости.