Москва, 15 февраля 2004 года. Вчера российские спецслужбы оказались втянутыми в разрастающийся скандал из-за убийства Зелимхана Яндарбиева, одного из лидеров чеченских сепаратистов, который, якобы являлся "финансистом терроризма", когда стало известно, что его автомобиль "Toyota Landcruiser" был взорван в столице Катара, городе Доха, дистанционно-управляемым фугасом весьма совершенной конструкции. Автомобиль, в котором находились сам Яндарбиев, два его телохранителя и его 13-летний сын, был взорван в 300 метрах от мечети. Яндарбиев умер в больнице в прошлую пятницу.
Российская Федеральная служба безопасности (ФСБ) давно требовала у Катара экстрадиции Яндарбиева, обвиняя его в финансировании терактов, в том числе захвата московского театра на Дубровке, когда 40 чеченских боевиков захватили в заложники свыше 800 человек. По утверждению ФСБ, Яндарбиев получал деньги на оплату терактов от "Аль-Каиды".
Яндарбиева ликвидировали через неделю после теракта в московском метро, унесшего жизни 41 человека. В этот момент сотрудник кремлевской администрации Виктор Иванов, выступая перед командным составом милиции, требовал принятия более жестких мер к тем, кто финансирует терроризм.
На веб-сайтах чеченских повстанцев во взрыве автомобиля Яндарбиева обвиняются российские спецслужбы. Аналогичные обвинения, несмотря на официальные отрицания, появились и в российских средствах массовой информации (СМИ). Российская Служба внешней разведки заявила, что не занимается убийствами с 1959 года, а ФСБ утверждала, что взрыв, скорее всего, явился следствием внутричеченских разборок из-за денег.
Тем не менее, данный взрыв послал четкий сигнал тем в зоне Персидского залива, кто, как считается, спонсирует чеченских экстремистов. Если Москва и в самом деле причастна к этому взрыву, это значит, что Россия наращивает свои усилия в войне с терроризмом.