Глава разведывательной службы США проинформировал Конгресс об основных угрозах, с которыми сталкивается страна и отождествил антиамериканский и антикапиталистический «популизм», возглавляемый Венесуэлой, как самый серьёзный в Латинской Америке. Что касается угроз планетарного масштаба, то к ним можно отнести кибернетические войны, экономический кризис, Аль-Каиду, незаконную торговлю наркотиками и изменение климата.
Давая оценку обстановке на латиноамериканском континенте, глава Национальной разведки заверил, что «демократическое» правление на континенте остаётся стабильным. Высокопоставленное должностное лицо имело в виду правительства, придерживающиеся курса на «представительную демократию, либерализацию экономики и положительными отношениями с США».
При этом Дэнис Блэр предупредил, что в некоторых странах «демократия и рыночная экономика» подвергаются риску из-за преступности, коррупции и плохой управляемости, усилившиеся в связи с экономическим кризисом. В качестве примера были приведены Мексика и страны Центральной Америки, где наркокартели и растущее насилие «подрывают основы безопасности».
Он не только насадил в своей стране «основанную на популизме авторитарную политическую модель», но и создал союз «радикальных лидеров Кубы, Боливии, Эквадора, Никарагуа, а недавно также и Гондураса», которые противятся почти любой политической инициативе США в регионе.
В связи с этим посол Венесуэлы в Вашингтоне Бернардо Альварес (Bernardo Alvarez) направил в Конгресс письмо протеста против определений в отношении его страны, содержащихся в докладе главы разведки. «Как и в прошлые годы, доклад изобилует политически мотивированными и циничными обвинениями в адрес моей страны… Венесуэла является суверенным государством, требующим уважать его право решать свою собственную судьбу», заявил дипломат. Бернардо Альварес добавил, что подобные доклады использовались Администрацией Буша для того, чтобы инспирировать государственный переворот против президента Уго Чавеса в 2002 году. Посол Венесуэлы предупредил законодателей о том, что «мы в очередной раз являемся свидетелями попыток очернить наше правительство и побудить венесуэльскую оппозицию изыскать способы недемократического прихода к власти». В своём послании он пункт за пунктом отвечает на обвинения, выдвинутые против Венесуэлы.
Кратко коснувшись других стран континента, Блэр указал на то, что Эво Моралес в Боливии и Рафаэль Корреа в Эквадоре продолжают навязывать перемены, чтобы силой удержаться у власти. Он подчеркнул, что отношения с Вашингтоном ухудшились после того, как Моралес выдворил из страны американского посла и сотрудников американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA), а Корреа не продлил договор об аренде военной базы. Самой высокой оценки из стран континента удостоилась Бразилия: «Со своей стабильной демократией и динамично развивающейся экономикой Бразилия является наиболее успешной страной на континенте».
Одновременно начальник разведслужбы предупредил, что всё возрастающие масштабы преступности и коррупции в северной части Центральной Америки (Сальвадор, Гватемала и Гондурас) подвергают правительства этих стран суровому испытанию, указав, что по количеству совершаемых убийств этот район считается одним из самых опасных в мире. В Гондурасе, по мнению Блэра, всё ещё присутствует «политическая нестабильность», и новому правительству страны придётся приложить немалые усилия, чтобы добиться международного признания, особенно в обстановке непрекращающихся выступлений наиболее ярых сторонников свергнутого президента Мануэля Селайи. Куба «проявило мало признаков, указывающих на её желание установить более близкие отношения с США», хотя Гавана переживает экономические трудности, которые она частично преодолевает благодаря поставкам венесуэльской нефти. «Президент Рауль Кастро боится, что быстрые и значительные экономические перемены подорвут позиции существующего режима и ослабят революцию, а его правительство не проявляет ни малейшего намерения ослабить преследования инакомыслящих».
В мировом масштабе, по мнению Блэра, главную опасность для США находится не в физическом, а в кибернетическом пространстве. Национальная безопасность Соединённых Штатов, наше экономическое процветание, повседневная деятельность нашего правительства зависят от информационной инфраструктуры, как государственной, так и частной, которая включает в себя телекоммуникации, сети и системы обработки данных и содержащуюся в них информацию. Эта инфраструктура находится под очень серьёзно угрозой», подчеркнул начальник разведки.
Расширение информационного поля киберпространства представляет собой мишень для тех, кто желает причинить ущерб государственному и частному имуществу, «представляющих жизненно важную ценность для наших национальных интересов», указывает Блэр в своём докладе. «Мы противостоим национальным государствам, террористическим сетям, организованным преступным группам, отдельным людям и другим лицам, действующим в кибернетическом пространстве. Они обладают различными степенями доступа, техническими средствами и вынашивают разные намерения. Многие имеют возможность вторгаться в элементы электронно-компьютерной структуры США с целью сбора разведывательной информации, хищения интеллектуальной собственности или перехвата данных», добавил главный разведчик страны, касаясь инициатив по оценке угрозы.
Блэр говорил о широком спектре угроз и опасностей, включая мировой экономический кризис, проблему обеспечения энергоресурсами, невидимую угрозу Аль-Кайды, распространение оружия массового поражения, а также активную политику ближневосточных стран, Китая, Индии и России. Глава Национальной разведки не забыл упомянуть и о том, что изменения климата будут иметь собой масштабные последствия для американской безопасности в течение ближайших 20 лет, поскольку «усугубят уже существующие мировые проблемы: бедность, социальную напряжённость, ухудшение состояния окружающей среды, неэффективное руководство и слабые политические институты, представляющие угрозу для государственной стабильности. (...) Само по себе изменение климата, по всей вероятности, до 2030 года не приведёт к краху какого-либо государства, однако потенциально может вызвать внутригосударственные или [с меньшей степенью вероятности] межгосударственные конфликты».