В четверг стали туманными перспективы своевременного запуска российской ракеты, которая должна в следующем месяце доставить американских космонавтов на Международную космическую станцию. Руководство российской космической отрасли временно отложило запуск аналогичной ракеты после того, как в среду ракета «Союз» рухнула вскоре после старта.
После того, как в прошлом месяце НАСА окончательно свернуло программу «Спейс шаттл», американским астронавтам приходится попадать на орбиту с помощью российских ракет «Союз». Когда одна из них в среду упала в Сибири, это стало поводом для серьезного беспокойства.
Российские чиновники отменили запланированный на пятницу запуск ракеты «Союз», которая должна была вывести на орбиту навигационный спутник для «Глонасс» - российского аналога американской системы GPS.
Премьер-министр Владимир Путин, по словам его пресс-секретаря, приказал пересмотреть процедуры безопасности в российском космическом агентстве. Перемены коснутся систем проверки ракет, спутников и космических аппаратов, которые агентство покупает у российских изготовителей, а также процедур подготовки к старту.
В среду третья и последняя ступень ракеты отказала по пока неизвестным причинам до выхода на орбиту. В результате на землю рухнул корабль с грузом топлива и продовольствия, включавшим в себя зеленые яблоки и зубчики чеснока, которые с нетерпением ждал экипаж станции.
Сельский врач из сибирского региона, в котором разбился космический аппарат, сообщил в четверг, о восьми людях, жалующихся на высокое кровяное давление, першение в горле и температуру. По его словам, возможно, что это - результат воздействия токсичного топлива, так как данные симптомы появились после падения ракеты, сообщает агентство «Интерфакс».
«[Симптомы] появились после падения обломков и объективно зафиксированы аппаратурой, - заявил врач, имя которого агентство не называет. - Мы не исключаем, что эти факты могут быть связаны между собой».
Впрочем, «Интерфакс» также приводит слова главного российского санитарного врача д-ра Геннадия Онищенко, заявившего, что замеры показали отсутствие следов топлива в реках неподалеку от места аварии.