Многих должно охватить чувство стыда, после того как на прошлой неделе Совет Безопасности ООН не смог принять резолюцию, осуждающую жестокое подавление сопротивления в Сирии. Россия, которая воспользовалась своим правом вето, очевидно, ценит свои контракты на продажу оружия Дамаску выше, чем жизни более чем 2900 сирийцев, убитых в ходе продемократических протестов. Китай, последовавший примеру России, очевидно, опасается совершить любой публичный шаг.
Бразилию, Индию и ЮАР также стоит наказать за то, что они воздержались от голосования. Будучи демократическими государствами, они должны предпринимать попытки обличить жестокость президента Башара Ассада, а вовсе не попустительствовать ей.
В течение нескольких месяцев европейцы старались уговорить Россию поддержать резолюцию ООН, которая наложила бы санкции на режим Ассада. И даже когда ее текст был смягчен, Москва все равно отказалась ее подписать.
По утверждениям России – лицемерным утверждениям – она опасается, что США и Европа воспользуются резолюцией для того, чтобы начать военные действия против Асада подобно тому, как они поступили в отношении полковника Муаммара Каддафи в Ливии. Индия, Бразилия, Китай и ЮАР тоже сделали подобные заявления. Однако в сирийской резолюции содержались лишь некоторые упоминания о возможных санкциях, а также ясно говорилось, что дальнейшие шаги будут исключительно невоенными.
Несмотря на скверный результат, США и Европа были правы, настаивая на голосовании. Оно ясно продемонстрировало, какие страны поддерживают отважную сирийскую оппозицию, а какие – безжалостного диктатора. После голосования Россия призвала г-на Асада либо изменить свое поведение, либо уйти с должности. Г-н Асад, несомненно, торжествуя по поводу вето Москвы, не обратил на этот призыв никакого внимания.
В то время как Совет Безопасности парализован, Европа и США должны продолжать усиливать давление, твердо настаивать на своих собственных санкциях, включая введения Европой эмбарго на импорт сирийской нефти. Еще одним шагом вперед со стороны ЕС в понедельник стало соглашение на запрет любых трансакций с Сирийским центральным банком и заморозка его активов.
Турция, которая слишком долго сомневалась в отношении г-на Асада, также была вынуждена уступить. Официальные лица Турции заявляют, что страна приостановила отгрузку оружия в Сирию. Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган пообещал, что его правительство выработает свой собственный «пакет санкций». Сейчас ему необходимо действовать и наложить на сирийский режим те санкции, которые окажут на него наибольшее влияние. Г-н Асаду нельзя позволять думать, что неудача на голосовании в ООН станет последним словом.