Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Четыре года назад твиттер был все еще в относительном младенчестве, и в день выборов в 2008 году появилось всего 1,8 миллиона записей. Теперь такое количество сообщений появляется в твиттере примерно каждые восемь минут. Эксперт: «у твиттера есть одно качество: это система оповещения, оказывающая влияние на большее количество людей, чем тех, кто его используют».

 

НЬЮ-ЙОРК — (@)_BarackObama в твиттере есть. А также (@)_MittRomney. И также все избиратели, следящие за президентскими гонками в 2012: знают ли они о том или нет.

 

Кандидаты, стратеги, журналисты и политические фанаты все стеклись в твиттер - социальную сеть, где информацией (от обыденной до очень важной) делятся в микро-сообщениях по 140 знаков, известных под названием твиты.

 

Хотя в твиттере присутствует относительно небольшое количество избирателей — исследование центра Pew Research обнаружило, что там зарегистрировано около 13% взрослых американцев, однако он стал ключевым инструментом в предвыборных кампаниях: его используют для того, чтобы «обкатывать» темы и делать новости с группой политически подкованных «влиятельных лиц», которые обрабатывают и передают эти сообщения остальному миру.

 

Проще говоря, когда избиратель слышит любую информацию, связанную с президентскими гонками, скорее всего, эта информация сначала прошла через фильтр твиттера.

 

«Людей в твиттере может быть не так уж много, но это аудитория, которая интересуется политикой и которая имеет влияние и в интернете, и за его пределами, - говорит Хизер Ламарр (Heather LaMarre), профессор коммуникаций университета Миннесоты, которая изучает социальные СМИ. - Самое большое влияние на людей оказывает не прямое сообщение, а косвенное».

 

Никто не считает, что кампания будет выиграна или проиграна в твиттере — это всего лишь часть огромных усилий в сфере коммуникаций, которые прилагаются в киберпространстве в рамках предвыборных кампаний. Но при помощи своевременного микро-сообщения в 140 знаков кандидаты влияют на освещение в СМИ, отвечают на обвинения или укрепляют темы для дискуссии.

 

Конечно, не впервые технология изменяет способ проведения предвыборных кампаний. С появлением радио, телевидения и интернета предвыборные кампании были адаптированы под новые технологии, что одновременно дало больше возможностей и по установлению контакта с избирателями, и по контролю над их содержанием. Но радио и телевидение построены по принципу «сверху вниз»: от вещательной компании – к общественности. Никогда прежде такая бытовая технология, как твиттер, не давала голоса и власти миллионам, а кандидатам - способа в реальном времени контролировать эффект от их сообщений и пересматривать свою тактику налету.

 

А это означает, что структура предвыборной кампании 2012 года будет постоянно меняться.

 

Четыре года назад твиттер был все еще в относительном младенчестве, и в день выборов в 2008 году появилось всего 1,8 миллиона записей. Теперь такое количество сообщений появляется в твиттере примерно каждые восемь минут.

 

Доклад Обамы Конгрессу «О положении страны» 2012 года повлек за собой 800 тысяч записей, сообщил твиттер. А записи с упоминанием Рика Санторума подскочили с 10-20 в минуту до более 2,5 тысяч в минуту, когда появилась новость о том, что он отказался выдвигать свою кандидатуру на пост президента от республиканцев.

 

В предвыборных кампаниях Обамы и Ромни активно использовался твиттер для того, чтобы непосредственно общаться со сторонниками и, что более важно, стимулировать политическую дискуссию так, чтобы она выходила далеко за пределы сайта. Они также помнят и о рисках, связанных с твиттером, поэтому назначают штатных сотрудников в «оперативный центр», чтобы те следили за тем, какие проблемы нужно затронуть в следующей речи, или за оплошностями их конкурентов, чтобы их можно было обратить в свою пользу.

 

«Наша партия понимает, что самые важные проблемы в этой кампании - это рабочие места и экономика, а не очередной спор в твиттере, - сказал представитель Ромни Райан Уильямс (Ryan Williams). - Но в то же время мы должны следить за всем и контролировать каждый аспект этой гонки. Твиттер помогает нам держать руку на пульсе и успевать за быстрым темпом новых СМИ».

 

Воздействие твиттера было ярко продемонстрировано на прошлой неделе.

 

Обама, предупреждая аудиторию колледжа, что процентные ставки по их федеральным кредитам на образование могут удвоиться, если Конгресс не предпримет срочно каких-то мер, призвал студентов озвучить свои мнения в твиттере.

 

«Напишите об этом в твиттер! Научите своих родителей пользоваться твиттером!» сказал Обама и попросил, чтобы они добавили хэштэг (#)dontdoublemyrate.

 

Введение Обамой инструмента предвыборной кампании по имени Джулия (Julia) также продемонстрировало то, на что пойдут обе партии, чтобы последнее слово в твиттере осталось за ними.

 

Сотрудники Обамы представили интерактивное слайд-шоу на своем веб-сайте, показывающем, какие именно преимущества получит гипотетическая женщина по имени Джулия от политики президента в течение всей ее жизни.

 

«Следите за Джулией с 3 до 67 лет», - написали сотрудники предвыборной кампании Обамы в твиттере, опубликовав ссылку на слайд-шоу, что вызвало дискуссию среди пользователей твиттера, которая вышла за пределы сайта в другие социальные СМИ и в репортажи.

 

Республиканцы, со своей стороны, быстро отреагировали в твиттере, связав Джулию со слабой экономикой.

 

«А вы сказали (#)Джулии, какое количество долгов вы ей оставили?», - написал в твиттере представитель Национального комитета Республиканской партии Шон Спайсер (Sean Spicer).

 

«Судя по сегодняшнему плохому отчету о безработице, кажется, Джулия бросила искать работу», - написал в твиттере бывший пресс-секретарь Джорджа Буша-младшего Ари Флейшер (Ari Fleischer) после того, как показатели по безработице в пятницу показали медленный рост занятости.

 

«Сверхсветовая» скорость твиттера представляет и новые возможности, и в то же время проблему для тех, кто ведет предвыборные кампании, - необходимость быть бдительным более, чем когда бы то ни было, в отношении поддержания дисциплины сообщений.

 

В своей предвыборной кампании Ромни постарался обернуть ситуацию в свою пользу после того, как демократический стратег Хилари Роузен (Hilary Rosen) заметила, что жена предполагаемого республиканского кандидата на пост президента - Энн, домохозяйка и мать пятерых сыновей, «не работала и дня в своей жизни». Опросы показывают, что Ромни сильно отстает среди женщин-избирателей, и его советники искали способы несколько прикрыть эту гендерную пропасть.

 

После того, как комментарии Роузен на CNN быстро стали обсуждаемой темой в твиттере, окружение Ромни открыло ветку сообщений в твиттере для жены кандидата.

 

«Это был мой выбор - остаться дома и воспитывать пятерых мальчиков. Поверьте мне, это была тяжелая работа, - написала (@)_AnnDRomney в своем первом сообщении. У всех мам есть право выбирать свой путь», - написала она во втором.

 

Публикации Энн Ромни в твиттере быстро привлекли несколько тысяч последователей на сайте. Но они также прозвучали в заголовках новостей, что помогло республиканцам представить демократов в том свете, что они не одобряют женщин, которые сидят дома с детьми, — балл в пользу Ромни, который был засчитан далеко за пределами аудитории твиттера.

 

Твиттер также причинил лидерам обеих предвыборных кампаний немало головной боли.

 

Окружение Обамы было вынуждено оправдываться во время дискуссии о Роузен, даже при том, что она никак не была связана с предвыборной кампанией президента. Чтобы дать ответ оппонентам, к кампании подключили Мишель Обаму.

 

«Каждая мать много трудится, и каждая женщина имеет право на уважение», - написала в твиттере первая леди.

 

В феврале Ромни произнес речь по экономической тематике в Ford Field в Детройте — ключевой штат, в котором уроженец Мичигана просто обязан был победить, когда он боролся против конкурента Санторума за выдвижение от Республиканской партии.

 

Но за несколько часов до этого репортеры начали постить в твиттере фотографии почти пустого футбольного стадиона и маленького задела, отведенного для мероприятия Ромни. К тому времени, когда прежний губернатор Массачусетса произнес свою речь, плохо выбранное место стало доминировать в новостях вместо самой речи.

 

На этой неделе твиттер содействовал отставке пресс-секретаря по вопросам внешней политики Ромни. Ричард Гренелл (Richard Grenell) ушел со своей должности частично из-за язвительных сообщений, которые он написал в твиттере о массе общественных деятелей, включая Рэйчел Мэддоу (Rachel Maddow) и Ньюта (Newt) и Каллисту Гингрич (Callista Gingrich).

 

Действительно, Том Розенстил (Tom Rosenstiel), директор проекта «По высоким стандартам в журналистике» в центре Pew Research, сказал, что фактор саркастического комментария – один из самых больших «подводных камней» твиттера. 

 

«То, что вы пишете в твиттере, с большей вероятностью принесет вам позор, чем похвалу, - сказал Розенстил. - Комментарии, которые распространяются с невероятной скоростью, обычно являются шутками и обычно это насмешка над кем-то».

 

Однако, добавил он, «у твиттера есть одно качество: это система оповещения, оказывающая влияние на большее количество людей, чем тех, кто его используют».