В настоящий момент фрегат Oker находится где-то в восточной части Средиземного моря и в последний раз заходил для дозаправки в порт Кальяри на Сардинии. Официально его миссия заключается в наблюдении за соблюдением условий прекращения огня в южном Ливане до декабря этого года. Тем не менее, маршрут патрулирования может завести его и дальше на север - к побережью Сирии. Его глаза и уши могут принести там большую пользу. Как следует из его технических характеристик, на этом судне длинной 83,5 метра не установлено тяжелое оружие.
Его сила кроется в другом: электромагнитном и электрооптическом оборудовании. Более того, благодаря ревностно охраняемым «уникальным в мире» технологиям, корабль может отслеживать перемещения войск в радиусе 600 километров. Этого более чем достаточно для того, чтобы вести разведку вплоть до Алеппо и Дамаска, даже если судно будет находиться в международных водах.
Читайте также: Сирия - дипломатия, залог будущего
Его отправку в регион старались не придавать огласке. Однако информация все же была раскрыта агентом немецкой разведслужбы, который рассказал газете Bild, что «гордится тем, что Германия вносит существенный вклад в свержение президента Асада».
«Парламентская» армия
Другие сотрудники немецкой разведки находятся на базе НАТО в турецком Адане. Они прослушивают телефонные линии и отслеживают переговоры во время боев. Кроме того, им удалось установить связи с непосредственным окружением Асада. «Ни у какой другой западной службы нет лучших источников информации о Сирии», - признал представитель американских спецслужб. Полученные данные передают в генеральный штаб внешней разведки неподалеку от Бонна, а затем проводят их анализ для нужд правительства. Ценные сведения пересылаются американским и британским союзникам, которые в свою очередь делятся ими с другими «дружественными» странами. «Мы получаем информацию от турецких спецслужб», - сообщил на прошлых выходных сирийский повстанец газете The Sunday Times.
Также по теме: Россия уверена, что Сирия не будет использовать химическое оружие
Как бы то ни было, сведения о тайной миссии фрегата подняли шум вплоть до самого Берлина. Опровержение официального представителя немецких ВМС о задачах «корабля-шпиона» так и не смогло никого убедить. Как и объяснения пресс-секретаря министра обороны - насчет «плановой разведывательной операции в Средиземном море». Оппозиция немедленно раскритиковала «прямое участие Германии в военных операциях» при том, что немецкие вооруженные силы - это «парламентская» армия, а Бундестаг не выдавал ей мандата на действия в Сирии.
Представитель контрольной комиссии Бундестага Ханс-Кристиан Стребеле (Hans-Christian Ströbele) поднялся на трибуну и потребовал от правительства объяснений. В первую очередь, он хочет знать, почему его комиссию, которая принимает решение о внешних операциях, не поставили в известность насчет точных задач Oker.