Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Битлз» и «Абба» звучали повеселее

© ВикипедияОбложка альбома Abbey Road группы Beatles
Обложка альбома Abbey Road группы Beatles
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вы считаете, что поп-музыка уже не та, возможно, вы и правы. Ученые университетов Канады и Германии проанализировали темп и тональность многих наиболее ярких хитов последних 60 лет. По их мнению, современная музыка утратила способность поднимать настроение. Они утверждают, что только Леди Гага сумела сохранить традиционный стиль «настоящей поп-музыки».

Если вы считаете, что поп музыка уже не та, возможно, вы и правы. Как показывают исследования, современные песни боле медленные и грустные, чем песни прошлых лет. Беспросветная печаль не слишком вгоняла слушателя в депрессию, а современные песни еще и звучат дольше. 

 

Ученые, которые проанализировали более тысячи хитов за период с 1965 по 2009 годы, полагают, что современные песни почти перестали поднимать настроение потому, что современные исполнители стремятся придать своим композициям серьезное и сложное звучание, а публика считает себя более искушенной и утонченной. 

 

В результате такие бесспорно жизнеутверждающие композиции, как битловские «Help!» или «She Loves You» стали большой редкостью.

 

Ученые университетов Канады и Германии проанализировали темп и тональность многих наиболее ярких хитов последних 60 лет. 

 

В целом, быстрый темп и мажорная тональность делают песню лучше, а медленный темп и минорное звучание придают песенному произведению мрачные оттенки страданий и несчастий. 

 

Как показали исследования, количество песен, записанных в минорной тональности, удвоилось, в результате чего в своем большинстве они звучат гораздо печальнее. 

 

Современные произведения поп-музыки, как правило, становятся более медленными, их ритм составляет всего 100 ударов в минуту по сравнению с 116 ударами в 60-е годы. Средняя продолжительность произведения увеличилась с двух с лишним минут почти до четырех.    

 

Исследования, проведенные в Университете города Торонто и в Свободном берлинском университете (Free University of Berlin), показали, что отличительной особенностью песен все чаще становится несоответствие минорной тональности и быстрого темпа. 

 

По мнению ученых, это, по-видимому, объясняется попыткой угодить аудитории, которая считает себя более искушенной и утонченной, по сравнению с публикой прошлых лет. 

 

По их словам, подобное изменение вкусов привело к тому, что такие жизнеутверждающие хиты прошлых лет, как «Ватерлоо» в исполнении «Аббы», кажутся «для современных слушателей наивными и немного детскими». 

 

Что же касается современных жизнерадостных композиций, написанных в мажорных тонах, таких как «Barbie Girl» в исполнении Aqua, то их часто вообще не воспринимают и считают музыкальным трюком или шуткой с прибамбасами. 

 

И, все же, есть, по крайней мере, одна исполнительница, которой удалось противостоять наметившейся тенденции и к всеобщему одобрению критиков и общественности записать композиции в быстром темпе и мажорной тональности.   

 

В журнале «Психология эстетики, творчества и искусства» («Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts») ученые написали: «Каким-то образом Леди Гага удалось избежать участия во всем этом». 

 

«И если говорить о произведениях поп-музыки за всю историю их исполнения или цитировать их, ее быстрые мажорные композиции вроде «Born This Way» и «Edge of Glory» звучат свежо». 

 

Результаты приведенных исследований подтверждают более ранние выводы ученых, согласно которым современная поп-музыка звучит громче, лишена эмоций и более безвкусна, чем хиты 50-х и 60-х годов.  

 

Как показал компьютерный анализ почти полумиллиона композиций, написанных за период с 1955 по 2010 годы в стиле поп, рок и хип-хоп, громкость современных записей гораздо выше, что, по мнению ученых, связано с тем, что звукорежиссеры и продюсеры намеренно завышают громкость песен в процессе их записи в студии.  

 

В итоге, если на домашнем CD проигрывателе воспроизводить две композиции на одинаковой громкости, то более поздняя запись будет звучать громче.  

 

Вполне очевидно, дело не в более совершенном звукозаписывающем оборудовании, звукорежиссеры просто стремятся создавать такие композиции, которые привлекали бы внимание и подходили бы для воспроизведения в шумной аудитории.   

 

Исследования, проведенные испанскими учеными, также показали, что используемая гамма музыкальных красок, созвучий и переходов стала гораздо проще, в результате чего композиторы стали писать музыку простую для восприятия и однообразную.  

 

Ученый Мартин Харо (Martin Haro) из Pompeu Fabra University в Барселоне говорит: «Я полагаю, все это связано с той ролью, которую играет музыка. В 50-е и 60-е годы музыка была более профессиональной с эстетической точки зрения, и с ее помощью можно было выражать мысли и чувства. Теперь же все сводится к танцам и отдыху… а экспериментировать исполнителям не очень-то интересно».