Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Схожесть взглядов короля Хуана Карлоса и Владимира Путина на проблемы европейского кризиса

Хуан Карлос выразил восхищение энергичным стилем руководства Путина и в частной беседе рассказал о том, что российский президент весьма удивлен неуважительным отношением мелких стран Евросоюза по отношению к Испании

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О восхищении, которое король Хуан Карлос испытывает по отношению к Путину, и проблеме оказания финансовой помощи Испании. Известный своей склонностью к шуткам король, начала однажды заседание следующим вопросом: «Вы, наверное, знаете, что я сторонник Путина?».

О восхищении, которое король Хуан Карлос испытывает по отношению к Путину, и проблеме оказания финансовой помощи Испании. В прошлую пятницу 12 октября, в День испанской нации, у короля Хуана Карлоса состоялся весьма серьезный разговор с председателем правительства Мариано Рахоем, который, тем не менее, не вызвал удивления ни у президента Атлантической ассоциации Испании Эдуардо Серой (Eduardo Serra), ни у одного из ее членов. Они понимают, что все могло быть гораздо хуже, учитывая то, что нынешний политический кумир короля – президент РФ Владимир Путин- может устроить публичную выволочку своим министрам за недостатки в работе.

Хуан Карлос выразил восхищение энергичным стилем руководства российского президента, а должностные лица все чаще вспоминают (особенно в связи с продолжающимся кризисом в еврозоне) то, что им пришлось выслушать 25 июля нынешнего года в королевском дворце Сарсуэла.

Хотя деятельность Ассоциации направлена на оказание поддержки НАТО, главной темой разговора была Россия.

Читайте также: Четыре вызова для царя Путина

Известный своей склонностью к шуткам король, начала заседание следующим вопросом: «Вы, наверное, знаете, что я сторонник Путина?». Он подчеркнул схожесть взглядов с российским президентом и важность хороших отношений с этим экономическим гигантом. «Меня критиковали за Лукойл», посетовал монарх, имея в виду намерение российской нефтяной компании приобрести в 2010 году контрольный пакет акций Repsol, которому Хуан Карлос безуспешно пытался оказать поддержку.

Хуан Карлос, часто посещающий Россию с рабочими и частными визитами, рассказал членам Ассоциации о недоумении Путина в связи с тем, как работает еврозона. Российскому президенту показалось весьма странным то, с  каким трудом Рахою пришлось добиваться от Финляндии согласия на предоставление финансовой помощи, уже одобренной Германией и Францией. Одна из причин, вызывающих сомнения Рахоя по поводу обращения с просьбой о помощи к Европейскому Центробанку, заключается в том, что эта процедура должна быть одобрена совершенно непредсказуемыми парламентами Эстонии, Словакии или той же самой Финляндии.



Глава российского государства считает это унизительным для испанцев, и это не совсем нормально. «И где же тут равноправие? Крупные страны решают, как выйти из кризиса, а все остальные должны молчать?», сказал Путин королю. Но помимо опасений относительно позиции финского парламента, в последние дни у Рахоя возникли проблемы не только со странами, которые Путин считает мелкими, но также с Германией, одним из ведущих государств Европы.

Также по теме: Правила королевского двора

«Наши банкиры, похоже, не знают, когда про нас говорят, что мы медленно принимаем решения. Не то чтобы у нас были сомнения относительно обращения с просьбой о помощи к Европейскому Центробанку. Дело в том, что Германия сообщила нам о своем нежелании, а без ее поддержки это решение не будет одобрено Европейским Советом», утверждают представители правительства. Рахой дважды встретится на этой неделе с Меркель: в Бухаресте на съезде Народной европейской партии, а затем на брюссельской встрече в верхах, однако до настоящего момента федеральный канцлер отказывается снова просить в Бундестаге денег для какой-то страны южной Европы. Она указала, что если это действительно необходимо, то предпочла бы сделать это позже, одновременно с предоставлением помощи Кипру.

«Проблема состоит в том, что ко всему прочему Германия затягивает создание банковского союза, который является основополагающим для рассеивания сомнений по поводу будущего евро и, соответственно, снизить нашу рисковую премию», с  недовольством заявляют члены правительства Испании. Заявление министра финансов Германии Вольфганга Шойбле по поводу июньских договоренностей вызвало негодование в правительстве Испании. Немецкий чиновник сказал, что даже если банковский союз будут создан к 2013 году, прямого рефинансирования испанских банков не произойдет.

Читайте также: Выйти за Путина - 20% россиянок согласны

Вызывает раздражение также то, что президент Европейского Центробанка Марио Драги (Mario Draghi) стремится ввести дополнительные условия, помимо тех, которые касаются урегулирования бюджетного дефицита. Поэтому Рахой благодарен французскому президенту Франсуа Олланду за оказанную поддержку. В обстановке подобного разделения мнений перед нами вырисовывается перспектива быть поджаренными на медленном огне рыночной стихии при совершенно неприемлемой рисковой премии, превышающей 400 пунктов. В виде своеобразной кислородной подушки Германия выразила готовность в очередной раз обсудить более гибкий график устранения бюджетного дефицита Испании. Но эта мера даст желаемый результат только в том случае, если рынки согласятся предоставить больше времени на урегулирование одного из острейших дефицитов в мире. Существует еще одна проблема, которая может вызвать резкий рост испанской рисковой премии: Греция.

 Министр экономики Испании Луис де Гиндос (Luis de Guindos) и остальные министры экономики Еврогруппы могли услышать на закрытом совещании то, что сказала управляющий директор МВФ Кристин Лагард (Christine Lagarde). А именно, что Греция – это катастрофа, что МВФ больше не выделит ни евро, что Еврокомиссия чересчур оптимистично настроена… Сам Шойбле полагает, что необходимо подумать о выходе Греции из еврозоны и создать более надежный заслон для уязвимых стран вроде Испании, отметившей свой национальный день в очень непростой экономической ситуации. Вскоре перед Хуаном Карлосом может встать проблема более неотложная, чем статус Каталонии.