Генри де Хесус Лопес Лондоньо (Henry de Jesús López Londoño) по прозвищу «Моя кровь» (Mi Sangre), обвиняемый в руководстве колумбийским наркокартелем, приехал в Аргентину из Венесуэлы в декабре 2011.
«Он жил с женой и сыном в разных местах по соображениям безопасности. Она проживала в Нордельте (Nordelta), а у него были еще дома в сельской местности, в крестьянских хозяйствах, в которых он жил поочередно, тоже по соображениям безопасности», - сообщил секретарь национальной безопасности Серхио Берни (Sergio Berni).
Берни заявил, что у Хесуса Лондоньо было значительное количество охранников, а также опыт участия в незаконных вооруженных формированиях Колумбии, начиная с 2003 года. «Моя кровь» разъезжал по всей Южной Америке, но так и не был пойман.
Как сообщает сайт полиции Cosecha Roja, колумбийцу удавалось уходить от органов правосудия своей страны, находясь в постоянных разъездах между Аргентиной, Уругваем и Венесуэлой. Он выдавал себя за бизнесмена и имел шесть квартир в различных районах Буэнос-Айреса.
Читайте также: Канепа разъяснил причины изменений в политике борьбы с наркотиками
Колумбийская газета El Tiempo пишет, что Лондоньо обычно передвигался в дорогих, бронированных автомобилях в сопровождении некоего Хорхе, начальника его службы охраны.
Перед тем, как приехать в Аргентину, он побывал в Бразилии, Венесуэле, Панаме, Парагвае (где его чуть было не арестовали, однако ему удалось выкрутиться в обстановке политического кризиса, вызванного смещением со своего поста президента Фернандо Луго) и планировал обосноваться в Эквадоре, сообщили в Боготе.
Когда его арестовали в одном из ресторанов, у него не оказалось документов, удостоверяющих личность. На сайте Cosecha Roja приводится свидетельство полицейского, участвовавшего в задержании. Он утверждает, что агенты узнали его по фотографии, на обороте которой сообщалось, что он объявлен в международный розыск.
Возможная связь с преступлениями в Аргентине
Следственные органы пытаются установить, отдавал ли Лондоньо приказ об убийстве двух граждан своей страны в торговом центре Unicenter de Martínez в 2008 году, а также проверяют его причастность к перевозкам кокаина на борту пассажирского самолета.
Источники в судебных органах сообщили о том, что в документах по делу двойного убийства в ТЦ Unicenter упоминается некий «НН Генри» в качестве одного из колумбийцев, которые могли отдать приказ об убийстве двух человек в здании ТЦ 24 июля 2008 года.
«У нас нет абсолютной уверенности в том, что это был он, но степень вероятности - весьма высокая», - заявил информационному аргентинскому агентству Télam один из следователей, ведущих это дело.
Также по теме: Кремлевский борец с наркотиками выступает за глобальную войну с наркотрафиком
По сообщению того же источника, имя Генри упоминали некоторые свидетели, личности которых не разглашаются. Установить личность подозреваемого - главная задача следствия, в связи с чем прокурор направил запрос на проведение обысков в ряде квартир, однако получил отказ.
В частности, обыски предполагалось провести в офисных помещениях, принадлежащих братьям Густаво и Эдуардо Хулиа (Gustavo и Eduardo Juliá), в настоящее время содержащихся в заключении в Испании после того, как 2 января 2011 года на борту одного из двух принадлежащих им частных самолетов был обнаружен замаскированный груз, состоящий из почти тонны кокаина.
Прокурор Анхелини (Angelini) заявил, что ему удалось установить связь между двойным убийством в ТЦ Unicenter и арестованными в Испании братьями, которые являются сыновьями бывшего командующего ВВС Аргентины.
Представитель следствия также заявил в интервью агентству Télam, что в одном из сотовых телефонов, конфискованных Гражданской гвардией Испании у Густаво Хулиа, было записано всего два номера: один на имя Мем (номер боливийской столицы Ла Пас) и другой, на имя Генри.
Анхелини также ведет расследование дела предполагаемого колумбийского наркоторговца Хуана Себастьяна Галвиса Рамиреса (Juan Sebastián Galvis Ramírez), убитого 23 февраля 2009 года напротив магазина принадлежностей для прогулочных яхт.
В настоящее время следствие приостановлено. В начале прошлого месяца Анхелини обвинил своего непосредственного начальника прокурора Хулио Ново в том, что он препятствует следствию, пытаясь спасти от ответственности наркоторговцев и скрыть связь между ними и братьями Хулиа. Соответствующее заявление было направлено на имя прокурора Буэнос-Айреса Ариеэля Лихо (Ariel Lijo).