Светлое и желтое становится темным? Похоже, что так, если речь идет о пиве.
Типичный американский лагер страдает из-за многолетнего снижения продаж, в то время как малые и большие пивоварни следуют общей тенденции, сложившейся в пивоварении, и уделяют основное внимание производству темных сортов пива, у каждого из которых имеется своя «изюминка».
Просмотрите последние сообщения СМИ о пивоваренной отрасли, и вы наверняка наткнетесь на что-нибудь темное и крепкое. Пиво Samuel Adams, например, последнее время постоянно фигурирует в новостях благодаря выпуску новой темной марки под названием Utopias по цене 190 долларов за бутылку. Выдерживается оно в дубовых бочках из-под бурбона, а по вкусу больше напоминает коньяк или шерри, чем то, что разливают из-под крана в вашей местной таверне.
San Francisco Chronicle отмечает, что пиво, выдержанное в обожженных деревянных бочках, где когда-то хранили бурбон, сегодня стало последним криком моды. Похоже, что эта тенденция стала прямой реакцией на массовое производство светлого пива, которое можно пить как воду. На одной из дегустаций на высококлассном пивоваренном заводе (да, на дегустации, поскольку там пиво дегустировали, в отличие от обычного напитка, которое не пробуют, а хлещут) было сказано, что «темная жидкость, выходящая из бочки, вязкая, и имеет обволакивающий карамельно-ванильный вкус».
Читайте также: Немцы переходят на безалкогольное пиво
Не помню, чтобы разговоры такого рода звучали у нас в студенческие годы, когда мы собирались за стойкой пивного бара.
Большинство сортов пива, производимых столь затейливым образом, крепкие - по объему там, пожалуй, 12% алкоголя. Но и это ничто по сравнению с шотландским пивом Armageddon, у которого 65% алкоголя и которое претендует на Книгу рекордов Гиннесса как самое крепкое пиво в мире. Daily Mail все разложила по полочкам, написав, что один стакан «Армагеддона» (а пиво это стоит примерно 130 долларов за бутылку) «действует так же сильно, как шесть литров светлого».
Если самые крепкие и самые темные марки пива предназначены для крохотной потребительской аудитории пивных фанатов, то тройка самых популярных в стране сортов по-прежнему остается светлой и слабой: это Bud Light, Coors Light и Budweiser. И тем не менее, более темные и крепкие марки все прочнее занимают свои места в центре потребительского рынка.
Даже Anheuser-Busch, которую называют королевой «американского» светлого пива (кавычки использованы в связи с тем, что сейчас у этой компании иностранный владелец InBev), и та нацелена на экспансию в области темного пива, о чем сообщает газета St. Louis Post-Dispatch. Пять новых светлых сортов компании имеют вполне приличные 6% алкоголя по объему (у Bud Light всего 4,2%), и все они темнее, и плотнее, о чем свидетельствуют их названия, среди которых Michelob Black Bock, Budweiser Black Crown, Rolling Rock Black Rock, Busch Black Light Lager.
Также по теме: Пиво Krombacher исчезает с полок супермаркетов
Хотя в названиях этих марок присутствует слово «black» (черный, темный), они - не такие темные, как Guinness. Budweiser Black Crown, например, - это янтарное светлое пиво, чем-то напоминающее марки Yuengling. А она на сегодня - самая старая в Америке пивоваренная компания, поскольку Anheuser-Busch уже не принадлежит американцам. Однако Budweiser надеется, что марки типа Crown, а также их темные родственницы помогут компании сохранить свое звание пивной королевы. Пиво Budweiser Black Crown должно поступить в продажу в феврале 2013 года.
Объем продаж Budweiser снижается на протяжении нескольких десятилетий, особенно среди любителей пива помоложе. По данным агентства AdAge, пиво Budweiser Black Crown появилось благодаря стремлению компании создать молодежную марку пива, которая была бы менее массовой, более элитной и более изысканной.
Сайт AdAge сообщает: «Этот сорт стал частью «Проекта 12», в рамках которого пивовары на 12 заводах InBev создали свои собственные, «домашние» марки пива, производимые небольшими партиями, каждая из которых обладает собственным стилем и вкусом. «Хотя изначально данный сорт был создан в Лос-Анджелесе, это пиво стало плодом сотрудничества пивоваров со всех 12 заводов Budweiser, - заявил вице-президент бренда Budweiser Роб Маккарти (Rob McCarthy). - Это пиво - янтарный лагер, но оно чуть темнее, чем Budweiser, имеет собственный вкус, и его так же приятно пить, как и Bud».
Anheuser-Busch надеется, что у ее новых марок будет и еще кое-что: большая популярность среди покупателей.