Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во вторник, 22 января, консорциум по реализации Трансадриатического газопровода подписал соглашение об уступке 50% акций азербайджанской компании Socar, британской British Petroleum и французской Total, намеренным сделать инвестиции в разработку азербайджанского месторождения Шах-Дениз.

Расширяется и усиливается число инвесторов, желающих сделать ставку на Италию в деле снабжения Европейского Союза азербайджанским газом. Во вторник, 22 января, консорциум по реализации Трансадриатического газопровода (ТАР) подписал соглашение об уступке 50% акций азербайджанской компании Socar, британской British Petroleum и французской Total, намеренным сделать инвестиции в разработку  азербайджанского месторождения Шах-Дениз. Консорциум по строительству Трансадриатического газопровода упоминает в одной из статей договора, что в будущем Socar, British Petroleum и Total могут действовать по своему усмотрению.


Читайте также: ТАР - официальная политическая поддержка Италии, Греции и Албании


Глава консорциума ТАР Кьетл Тангланд (Kjetl Tungland) заявил, что этот договор стал еще одним шагом вперед в деле реализации Трансадриатического газопровода, потому что в нем участвуют инвесторы разрабатываемого месторождения Шах-Дениз, которое станет источником поставок газа в Европу. Трансадриатический газопровод предназначен для транспортировки 21 миллиарда кубометров природного газа из Азербайджана в Италию от границы между Турцией и Грецией через территорию Албании. В этом проекте участвуют норвежский колосс Statoil,  швейцарская компания AXPO и немецкая E.On. Строительство  Трансадриатического газопровода отвечает национальным интересам Италии. Действительно, при условии его реализации в нашей стране появится узловая станция по распределению азербайджанского газа, что будет способствовать диверсификации поставок для промышленности и частных лиц с возможным снижением цены. Это также будет благоприятствовать созданию рабочих мест в момент тяжелого экономическго и социального кризиса. Строительство Трансадриатического газопровода стратегически важно и для Европейского Союза, так как он позволит диверсифицировать поставки газа и снизить зависимость Европы от импорта голубого золота из России, которая на сегодняшний день на 40% удовлетворяет нужду ЕС в этом энергоносителе.

газовый проект Nabucco


Азербайджан тоже весьма заинтересован в реализации ТАР, потому что это позволит ему экспортировать свой газ на европейский рынок. Действительно, Трансадриатический газопровод будет представлять собой последний участок для транспортировки в Западную Европу азербайджанского газа, добываемого на месторождении Шах-Дениз. Природный газ будет перебрасываться через территорию Турции и Грузии по Кавказскому юго-восточному газопроводу, а через территорию Турции по Трансанатолийскому трубопроводу (ТАNАР).

Также по теме: Nabucco - сокращение или смерть

Nabucco тоже предлагает половину акций инвесторам разрабатываемого месторождения Шах-Дениз

Конкурентом Трансадриатического газопровода в транспортировке азербайджанского газа выступает Nabucco. Этот проект поддерживается Европейской комиссией, Австрией, Румынией, Польшей и Турцией. По этому газопроводу предполагается транспортировать 30 миллиардов кубометров газа в год от региона на западе Турции до австрийского терминала Баумгартен через территории Болгарии, Румынии и Венгрии.

Как и консорциум  по строительству Трансадриатического газопровода, консорциум Nabucco тоже предложил в пятницу, 18 января, 50% акций инвесторам строительства инфраструктуры разрабатываемого месторождения Шах-Дениз. Сейчас акциями владеют австрийская компания OMV, румынская Transgaz  и болгарская ВЕН. Как заявил генеральный директор проекта  Nabucco Рейнхард Митчек (Reinhard Mitschek), возможное появление среди акционеров  Nabucco компаний SOCAR, British Petroleum e Total позволит компенсировать выход из проекта венгерской компании MOL и немецкой RWE.