Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новые данные свидетельствуют о том, что, несмотря на самую благоприятную конъюнктуру цен на нефть за последние годы, в Венесуэле наблюдается не только самый высокий в латиноамериканских странах уровень инфляции, преступности, а также растущая нехватка продовольствия и электроэнергии, но и о том, что в борьбе с бедностью страна не достигла таких же высоких результатов, каких добились другие государства региона.

Майами - Поддержка, оказанная бывшим президентом Бразилии Луисом Инасиу Лулой да Силвой временно исполняющему обязанности президента Николасу Мадуро в ходе состоявшихся в прошлое воскресенье выборов, проиллюстрировала один из самых больших мифов латиноамериканской политической жизни, а именно: венесуэльские власти, несмотря на все их недостатки, сумели снизить уровень бедности в большей степени, чем другие.

Лула, все еще пользующийся популярностью, несмотря на политический скандал,  в результате которого его бывший глава кабинета министров оказался в тюрьме, 1 апреля заявил, что Мадуро последовал завету покойного президента Уго Чавеса и использовал огромные доходы от продажи нефти на «защиту бедных».


Однако новые данные свидетельствуют о том, что, несмотря на самую благоприятную конъюнктуру цен на нефть за последние годы, в Венесуэле наблюдается не только самый высокий в латиноамериканских странах уровень инфляции, преступности, а также растущая нехватка продовольствия и электроэнергии, но и о том, что в борьбе с бедностью страна не достигла таких же высоких результатов, каких добились другие государства региона.

Хотя уровень бедности в Венесуэле сократился с 49% до 29% с тех пор, как в 1999 году Чавес пришел к власти, за тот же самый период в Перу этот показатель снизился с 49% до 27%, а в Чили – с 21% до 11%, согласно данным Экономической комиссии по странам Латинской Америки и Карибского бассейна (Cepal).

Перу, Чили, Бразилия и другие страны снизили уровень бедности, привлекая инвестиции и диверсифицируя свой экспорт. Венесуэла же растратила свои доходы от продажи нефти на разного рода популистские проекты, и сейчас страна находится на грани банкротства, если судить по состоянию ее экономики и финансов.

Луис Педро Эспанья (Luis Pedro España), научный сотрудник Католического университета имени Андреса Белльо (Венесуэла), считает, что уровень бедности в стране в этом году вырастет по меньшей мене на 5%, особенно после выборов, когда недавно проведенная девальвация вызовет значительный рост цен.

Если говорить о здравоохранении, то детская смертность в Венесуэле снизилась после 1999 года, но в Бразилии она снизилась значительно больше и почти так же в Перу, согласно данным Cepal. По некоторым показателям, таким, как смертность среди рожениц и привитость от кори, положение в Венесуэле стало хуже, чем до Чавеса.

Несмотря на заявления правительства о чудесном прорыве в области образования, цифры свидетельствуют о том, что успехи других латиноамериканских стран в данном вопросе более значительны.

Хотя удельный вес венесуэльской молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, получившей начальное образование, с 1999 года вырос с 90% до 95%, процентные показатели значительно лучше в Перу (с 89% до 96%) и Колумбии (с 88% до 95%), согласно даным Cepal.

А новое исследование, опубликованное на прошлой неделе Луисом Браво Хауреги (Luis Bravo Jáuregui), преподавателем Католического университета имени Андреса Белльо, показывает, что, несмотря на громогласное заявление Чавеса о том, что «в Венесуэле с безграмотностью полностью покончено», сделанное им в 2005 году, 5% венесуэльцев продолжают оставаться неграмотными. Исследование основывается на переписи населения 2011 года.

Как ни иронично это может выглядеть, но «социалистическая революция» Чавеса привела к сокращению государственного школьного образования и небывалому росту частных школ.

Начиная с 2004 года, число детей, окончивших начальные государственные школы, сократилось с 2,9 до 2,8 миллиона, в то время как число учеников частных школ выросло с 480000 до 613000, утверждается в том же самом исследовании.

Извините меня, если утомил вас таким количеством цифр, но настало время отделить пропаганду от фактов.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что венесуэльское правительство и его пропагандисты типа Лулы правы, утверждая, что в социальной сфере Венесуэлы достигнут прогресс, но при этом они умалчивают, что целый ряд латиноамериканских стран добился еще больших успехов в борьбе с бедностью, не подрывая при этом свои демократические институты, не сея ненависть между родственниками и друзьями и не создавая дефицит продуктов.

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:


hectorasuarez


Колонки господина Оппенхаймера вот уже в течение многих лет учат нас демократии, объективности и глубокого уважения к тем, кто может попасть под влияние его утверждений, полных несомненной правды. Помню, как 15 лет назад он возвестил нам о неминуемой смерти Фиделя Кастро. При этом Оппенхаймер дал неопровержимое объяснение следующего характера. Да, действительно, неделю назад Фидель открыл на Кубе учебное заведение, но вот увидите, в определенный момент он обязательно умрет. Даже если самого Оппенгеймера к тому моменту уже не будет в живых, его правота будет признана в мировом масштабе. Этот современный Дориан Грей со своей прекрасной улыбкой рассказывает нам о жизни так, как этого требует Чайная партия. Трогательно, ничего не скажешь! – Эктор.

robertorabinovic


Думаю, что Оппенхаймер никак не поймет сути коммунизма в обработке Чавеса. Показатели бедности измеряются не на основании качества труда, услуг или образования, а просто способностью населения приобрести корзину основных продуктов. Дотационные цены, выделение денег на социальные задачи без сопоставления с затратами труда позволяют увеличить положительные показатели, которые неизбежно упадут, поскольку невозможно бесконечно швырять деньги на ветер. За счет чего тогда это удалось? За счет непомерного выкачивания ресурсов из государственной нефтяной компании PDVSA, которая сейчас производит меньше, чем в 1998 году и не вылезает из аварий, имеет дело со значительным износом государственных инфраструктурных объектов и электрической сети, стремительным ростом государственного долга, выплачивать который придется аж нашим правнукам. Сегодня – хлеб, а завтра – голод. И дело не в том, что другим лучше. Просто улучшение их положения имеет устойчивый характер, поскольку основано на постоянном развитии, а также на государ
ственном и человеческом капитале. В Венесуэле сейчас есть бедняки без будущего, но с деньгами.

m_ratti


Действительно, тяжело жить в Венесуэле. И не только в силу преступности, а в силу того, что страна ничего не производит, и необходимо рыскать по супермаркетам, чтобы достать самое необходимое. Коррупция достигает невиданных масштабов, а армия вместе с правительством идет против народа.