В последнее время в интернете одна за другой стали появляться девушки, которые публикуют свои фотографии с макияжем на половину лица. Какой в этом смысл? Мы попробовали в этом разобраться.
Все началось с блога
Заварила эту кашу блогер Момо (28 лет). Раньше она выступала в популярных телепередачах, сейчас занимается тем, что каждый день обновляет свой блог-дневник, в котором ведет рассказ главным образом о моде, мейкапе и любви. За день ее страницу просматривают примерно 2-3 миллиона раз. Она впечатлилась иностранным сайтом Facebook, о котором ей рассказали друзья, и 10 апреля разместила там свою фотографию с макияжем на половину лица.
«Я не могу без мейкапа. Не выхожу без макияжа даже за покупками», - объясняет Момо, но при этом у нее был повод выставлять свое фото на суд общественности в интернете, где фотография попалась на глаза гораздо большему количеству людей, чем в реальности.
Момо еще с младших классов начала испытывать комплекс по поводу своих азиатских век без складок. Она объясняет: «Даже такое лицо как у меня можно преобразить, приложив усилия, я хотела показать, что многое можно исправить, что я действительно стараюсь».
«Я набралась мужества», «Я уже было сдалась, но теперь снова буду бороться»… На следующий день в ее блоге, включая ссылки, появилось более тысячи комментариев читателей. «Если показать свое настоящее лицо, которое обычно скрывается под макияжем, то ваш собеседник тоже откроет свое сердце. Макияж же расширяет ваш круг общения», - говорит Момо.
Подражающие девушки
Фотография перешла в Twitter и стала копироваться многими девушками.
Офисная служащая из города Окасаки, префектура Аити, (19 лет) интересуется косплеем. «Эта фотография стала сенсацией, и я, подумав, что это выглядит весело, решила тоже попробовать. У меня совершенно нет неприятия. Я тоже захотела постараться выглядеть красивее».
Владелица собственного бизнеса Ая Като (27 лет) из города Нагоя говорит: «Я уже приближаюсь к тому возрасту, когда без макияжа сложно. Я переживала, что превращусь в «обычную тетку», но теперь во мне победило желание подражать Момо».
Като надеется: «Ведь эти фотографии стоит показать девушкам, которые не интересуются макияжем, и мужчинам». От девушек поступали вопросы об инструментах для макияжа, с другой стороны были комментарии и от мужчин вроде: «Лучше бы я этого не видел!». «Все-таки мужчинам не понять стремление девушек измениться», - добавляет она.
Игра в преображение
«Игра в преображение заставляет постепенно совершенствоваться в макияже и становиться красивее», - считает доцент университета Конандзёси Идзуми Ёнэдзава, специализирующаяся на культуре макияжа.
Изначально макияж на половину лица представляли профессиональные визажисты на своих показах и мастер-классах, чтобы наглядно продемонстрировать свою технику и полученный эффект. «Ведь существуют и видео, где показывается весь процесс превращения ненакрашенного лица в шедевр макияжа. Думаю, что последние тенденции вписываются в это направление».
Возможно, таким тенденциям способствует изменение отношения поколений к макияжу. «Пообщавшись вплотную со школьницами, я отметила, что в последнее время молодые девушки стали меньше воспринимать макияж «как часть их образа и наряда». С другой стороны они красятся, чтобы изменить представление других о себе. Видимо, здесь работает ход мыслей о «переодевании» своего собственного лица. Это соответствует словам похвалы: «отличный макияж», которые они получают в качестве признания своих высоких способностей самопродвижения», - разъясняет доцент.
Примерно о том же говорит и Момо: «Я радуюсь, когда мне пишут - «с макияжем ты выглядишь совсем по-другому» или «у тебя здорово получается краситься».