Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ромни прав, что Россия – враг Америки №1?

© REUTERS / Shannon StapletonВыступление Митта Ромни в Бостоне
Выступление Митта Ромни в Бостоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Майкл Хирш, один из самых талантливых комментаторов в области внешней политики, недавно опубликовал в Atlantic весьма провокационную статью, в которой он утверждает, что Митт Ромни во время своей предвыборной кампании вовсе не лгал, заявив, что Россия является для Америки геополитическим врагом номер один и по-настоящему угрожает национальной безопасности США.

Майкл Хирш (Michael Hirsh), один из самых талантливых комментаторов в области внешней политики, недавно опубликовал в Atlantic весьма провокационную статью, в которой он утверждает, что Митт Ромни (Mitt Romney) во время своей предвыборной кампании вовсе не лгал, заявив, что Россия является для Америки геополитическим врагом номер один и по-настоящему угрожает национальной безопасности США. Тогда президент России Владимир Путин заметил следующее: «Я ему благодарен, что он так свободно формулирует свою позицию, поскольку своими высказываниями он подтвердил правильность нашего подхода к проблемам противоракетной обороны». Между тем, Ромни стал объектом насмешек со стороны огромного множества обозревателей, в том числе и вашего покорного слуги, за то, что он поддался ностальгии по холодной войне вместо того, чтобы здраво оценивать реальность. Президент Обама воспользовался этим высказываем Ромни, чтобы выставить последнего абсолютным невежей в вопросах внешней политики. 

Чепуха, утверждает Хирш. Ромни, убеждает он нас, узнал крайне неудобную правду о России, которая ведет себя все более агрессивно по отношению к Америке и Западу в целом. К великой радости бывшего советника Ромни Эрика Фернстрома (Eric Fehrnstrom), который уже написал на своей страничке в Twitter о статье Хирша, его кандидат теперь реабилитируется. Правда о России сейчас стала совершенно очевидной, даже несмотря на то, что законодатели в Вашингтоне отказываются ее признавать. В настоящее время Россия под руководством президента Владимира Путина возвращается на опасную антиамериканскую позицию – позицию, в рамках которой, основываясь на империалистических традициях царизма, Россия пытается противостоять Западу:

«До такой степени, которую американские законодатели пока еще публично не признали, Россия при президенте Путине стала главной силой, противостоящей мощи и влиянию США в мире – более серьезной, чем Китай (который зачастую следует примеру Москвы на заседаниях Совета Безопасности ООН). Упрямство в отношениях с Вашингтоном – это не просто позиция, это и есть внешняя политика России. И оно выходит за рамки недавнего обмена ударами, когда Россия запретила американским родителям усыновлять российских сирот и ввела ограничения на деятельность неправительственных организаций в ответ на Акт Магнитского, принятый в 2012 году и названный в честь убитого российского адвоката, согласно которому правительство США может наказывать россиян, виновных в нарушении прав человека. На самом деле Вашингтон неверно трактует цели Путина еще со времен Джорджа Буша-младшего».

Хирш приводит в пример попытки Путина восстановить образ Сталина и представить его как эффективного руководителя, который практически в одиночку одержал победу во Второй мировой войне, умалчивая при этом о том, что Дядя Джо поделил Польшу с нацистской Германией. Он также указывает на то, что в распоряжении России находятся тысячи ядерных боеголовок, а также на ее желание контролировать действия Америки по всему миру. Он упоминает о неуступчивости России на заседаниях Совета Безопасности ООН. Он говорит об отказе России помочь США в создании новой пост-асадовской Сирии.

Единственной проблемой смелых заявлений Хирша является то, что Россия, по всей видимости, постепенно пересматривает разумность своего отказа сотрудничать с США в сирийском вопросе. Несмотря на то, что международная конференция, проведение которой поддержал министр иностранных дел России Сергей Лавров, не принесла никаких ощутимых результатов – хотя об этом еще слишком рано судить, это можно назвать довольно многообещающим шагом, который свидетельствует о том, что в глобальных вопросах точек соприкосновения у России и США гораздо больше, чем различий. Ни та, ни другая страна не заинтересована в том, чтобы Сирия оказалась в руках исламских террористов или чтобы она  распалась на отдельные территории, а во главе ее встали исламские радикалы.

Россия и Америка, возможно, будут противостоять друг другу в течение всего следующего десятилетия. Россия вполне может остаться противником США. Однако предположение о том, что эта дряхлая нация, развращенная избытком природных ресурсов и разрушаемая неспособностью должным образом их инвестировать, сможет в ближайшее десятилетие превзойти Китай по мощи и влиянию, совершенно неубедительно. Поэтому заявление Ромни остается таким же ложным, каким оно показалось в тот день, когда он его произнес в сентябре 2012 года.