Машины в США уже не так влекут людей, как раньше. Именно это утверждается в недавно опубликованном исследовании некоммерческой организации US Public Interest Research Group. «Водительский бум закончился», — уверен один из авторов доклада Финеас Бэксенделл (Phineas Baxandall). Количество километров, которые в среднем проезжал за год каждый американец, неизменно росло после Второй мировой войны, однако пошло на спад за последние восемь лет.
Читайте также: Автомобиль потерял свою притягательную силу?
Эту тенденцию зачастую объясняют экономической рецессией, однако авторы исследования полагают, что она связана с демографией. «Поколение Y (люди, которые родились в период с 1983 по 2000 год, прим.ред.) не водит машину», — говорит Финеас Бэксенделл. С 2001 по 2009 год километраж водителей в возрасте до 34 лет сократился на 23%. Кроме того, молодежь все реже получает права. В 2011 году число водителей в возрастной группе от 16 до 24 лет упало до минимума с 1964 года.
В отличие от людей более старшего возраста, молодежь охотнее живет в городах. Из результатов проведенного в марте 2001 года опроса, 62% американцев в возрасте от 18 до 29 лет хотели бы жить поблизости от торговых центров, ресторанов, библиотек и школ, в зонах с развитым общественным транспортом. С 2005 по 2010 год число пассажиров в общественном транспорте увеличилось на 10%, не в последнюю очередь благодаря интернету. В настоящий момент существует множество мобильных приложений для пользования общественным транспортом, которые в частности позволяют в режиме реального времени следить за расписанием движения автобусов.
Также по теме: Что параход и стационарный телефон могут рассказать нам о закате эпохи автомобилей
С распространением интернета поколение Y испытывает все меньше потребности в автомобиле. «Удаленная работа, интернет-магазины, социальные сети, видеочат, образование в сети — все это отменяет необходимость куда-то ехать на машине», — отмечается в исследовании.
Новые технологии вытеснили автомобиль из сердец молодых людей. По данным декабрьского опроса KRC Research, 35% американцев в возрасте от 18 до 34 лет говорят, что вряд ли смогли бы обойтись без компьютера, а 30% не мыслят жизни без мобильного телефона. Машина оказалась лишь на третьем месте. Их родители, в свою очередь, придерживаются противоположного мнения.
С учетом масштабов этих изменений авторы доклада просят от государства начать действовать. «Америке пора нажать на кнопку "перезагрузки" своей транспортной политики», — утверждают они.