Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Борьба с курением и табачная индустрия

Всемирная организация здравоохранения призывает запретить рекламу табака

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год табак убивает почти шесть миллионов человек. Отмечается также, что к 2030 году эта цифра увеличится до 8 миллионов. Четыре из пяти подобных смертей приходится на страны с низкими и средними доходами.

ЖЕНЕВА — В преддверии Всемирного дня борьбы с курением, который отмечается 31 мая, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала все страны мира запретить любые виды рекламы, популяризации и финансирования табачных изделий. По мнению ВОЗ, подобный запрет будет весьма эффективным средством борьбы с курением и спасет жизнь многим людям.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год табак убивает почти шесть миллионов человек. Отмечается также, что к 2030 году эта цифра увеличится до 8 миллионов. Четыре из пяти подобных смертей приходится на страны с низкими и средними доходами.

Как отмечает ВОЗ, по мере того, как в наиболее богатых странах курящих людей становится все меньше, табачная индустрия переключает свое внимание на страны Африки и Азии, а также на женщин и молодых людей, чаще, чем остальные группы населения, становящиеся жертвами их маркетинговой стратегии.

Как отмечает директор Департамента профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ Даглас Беттчер, лидеры табачной промышленности сознают, что реклама и популяризация табака – наиболее эффективный способ привить людям привычку к курению.

«Результаты исследований, – подчеркивает Беттчер, – четко показывают, что одна треть молодых людей, когда-либо попробовавших табак, сделали это, поддавшись рекламе. Во всем мире 70% молодых людей в возрасте от 13 до 15 лет регулярно подвергаются воздействию рекламы и популяризации табака».

Беттчер отмечает, что в большинстве своем курильщики начинают курить в возрасте до 20 лет. Поэтому он считает, что запрет на рекламу и популяризацию табака – один из самых эффективных методов борьбы с курением – в числе прочего, с экономической точки зрения затрат.

Вместе с тем директор Департамента профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ предупреждает, что производители табачных изделий, несомненно, разработают новые маркетинговые стратегии, стремясь обойти запрет на рекламу.

«Раздача подарков и продажа товаров, например, одежды, под определенными брендами… Использование известных законодателей моды для оказания влияния на других людей, особенно на молодежь в кафе, ночных клубах, чтобы люди начинали курить и привыкали. Использование новых средств, например, социальных сетей, таких как Facebook», – перечисляет Беттчер. Уточняя: «Платят за то, чтобы их бренды мелькали в фильмах, на телевидении».

По данным Всемирной торговой организации, лишь 19 стран, в которых живет лишь 6% населения мира, ввели полный запрет на рекламу табачных изделий. ВОЗ отмечает, однако, что в число курящих в мире сократилось. Однако наибольших успехов удалось достичь таким странам, как Уругвай и Турция, где реклама табачных изделий полностью запрещена и применяются другие меры контроля.

Согласно данным опросов, в Уругвае доля курящих сократилась на 17%, а в Турции – на 13.