Франкфурт – Для немецких производителей премиального класса важнейшим драйвером роста является рынок Соединенных Штатов. Компании Daimler, BMW и Audi смогли вновь заметно увеличить свои продажи в Америке. Три крупнейших американских производителя GM, Ford и Chrysler также существенно улучшили свои показатели. В отличие от этого, наступление концерна Volkswagen в Соединенных Штатах забуксовало.
Читайте также: Автомобили класса люкс кризиса не ведают
Лучшие результаты продемонстрировала компания Audi. Этот производитель из Ингольштадта смог побить свой прошлогодний рекорд и продал в мае 13 288 машин, показав тем самым рост на солидные 15%. Мюнхенский концерн продал на 10,1% больше, что в сумме составило 31 174 автомобиля. И сотрудникам компании Daimler было чему порадоваться - производитель из Штутгарта увеличил реализацию на 8,3%, продав 27 359 машин. Фирма Porsche, которая, как и Audi, является дочерней компанией концерна Volkswagen, продала 3 928 автомобилей и увеличила таким образом свои продажи на 38%.
Что касается крупнейшего немецкого автопроизводителя, то он получил плохие новости. После того как в последнее время упали объемы реализации в Европе, поступили сведения и о сокращении продаж на 1,7% в Соединенных Штатах, тогда как общее количество проданных там автомобилей концерна из Вольфсбурга составило 38 013. При этом американский рынок продолжает сильно расти. В целом увеличение американского рынка в мае составило 8,7%, и было продано 1,276 миллиона машин. Лидирующие позиции занимает General Motors, материнская компания фирмы Opel, продавшая около 253 000 автомобилей, (плюс 3,1%). Ford смог реализовать почти 247 000 машин, и его рост ставил 14%. Третье место в Америке занимает Toyota (208 000 автомобилей, плюс 2,5%), а за ней следует Chrysler (примерно 166 000 автомобилей, плюс 11%).
Также по теме: Европейская рецессия добралась до Volkswagen
Таким образом, американский рынок движется в направлении значительно более высокого уровня продаж за целый год, чем ожидалось ранее. До последнего времени аналитики исходили из того, что при росте в 6% общий объем продаж в Америке составит 15,1 миллиона машин. Особенно хорошо в последнее время в Соединенных Штатах продавались грузовые автомобили малой грузоподъемности (pickup-trucks), что объясняется улучшением положения на американском рынке недвижимости.
В отличие от этого, ситуация в Германии оказалась заметно хуже. Вчера вечером кампания Mazda на своем сайте сообщила, что в мае ее продажи в Германии упали на 9,9%. Этот японский производитель ссылается на предварительную информацию Федерального автомобильного управления (Kraftfahrt-Bundesamt). Собственно, эти данные должны были появиться только во вторник. В апреле количество новых регистраций автомобилей увеличилось на 3,8% и составило 284 000.