Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые фразы могут страшно разозлить. Например, высказывание о том, что туризм для Италии - все равно, что нефть. В этом есть доля правды, должна быть. Если это правда, то мы несем потери, а кое-кто мутит воду и зарабатывает на культурном наследии Италии. Мы позволяем зарабатывать на нашем достоянии и обогащаться за счет туризма людям, которые никогда не были в Италии.

Некоторые фразы могут страшно разозлить. Например, высказывание о том, что туризм для Италии - все равно, что нефть. В этом есть доля правды, должна быть. Если это правда, то мы несем потери, а кое-кто мутит воду и зарабатывает на культурном наследии Италии. Мы позволяем зарабатывать на нашем достоянии и обогащаться за счет туризма людям, которые никогда не были в Италии. Посмотрим, как и чем здесь можно помочь немедленно, а не в неопределенном будущем.

Пытаться руководить сектором, не зная его, довольно затруднительно. Изучить его, не имея надежных данных, невозможно. Это все равно, как если бы врач лечил больного на основании случайных клинических анализов. Я беру в руки "стратегический план" по туризму, представленный в январе этого года, и читаю на странице пятой, что экономический доход в этом секторе составляет 9%  от внутреннего валового продукта. На странице одиннадцатой он оценивается в 8,6%. Было бы неплохо, если бы этот документ перечитали и откорректировали. В любом случае данные не внушают доверия, потому что в Испании туризм приносит 14,9% дохода от ВВП, а во Франции 9,3%. Занятость в сфере туризма в Испании составляет 12,7%, во Франции - 10,4%, а в Италии - 9,7%. Я прихожу к выводу, что либо измеряют несопоставимые вещи, либо используют разные способы измерения. Данные неоднородны. У нас в туристическом секторе значительная доля дохода является непрозрачной.

Арка императора Константина


Читайте также: В Берлине гостей хотят обложить туристическим налогом

В этом виноваты уклоняющиеся от уплаты налогов граждане, а также неспособность видеть и считать. Пример: каждый сезон мы слышим, что владельцы гостиниц жалуются на снижение числа клиентов, но в подсчеты не включаются гостиницы при сельскохозяйственных фермах, которые зависят от Министерства сельского хозяйства, а не от Министерства туризма. На практике, если уменьшается число постояльцев в обычных гостиницах, но увеличивается количество туристов в сельских гостиницах, то происходит перераспределение и компенсация, но никто в этом не отдает себе отчета, потому что сельскохозяйственный туризм не идет в счет. Кроме того, несколько увеличилось количество мини-гостиниц Bed&Breakfast, особенно в больших городах Они известны туристическим операторам, которые продают места, но не зарегистрированы. Добавьте к этому прямое и непрямое влияние туризма, помимо простого подсчета количества туристов. Вы придете к заключению, что недооценивали  размеры этого сектора. Если учесть все сказанное, туристический сектор, возможно, не только расширился, но и оказался намного более доходным. Перейдем к предложениям.

В интернете сведения об Италии очень хаотичны. Если вы попытаетесь получить информацию о музеях, пляжах, ресторанах или гостиницах, то даже на итальянском языке это трудно сделать, что уж говорить о китайскои или арабском. Есть регионы, которые платят за рекламу зарубежным агентствам, даже не упоминая о том, что находятся в Италии, как будто это само собой разумеется. В Китае, например, вторым самым известным итальянским городом считается Барселона, которая расположена в Испании и является столицей  Каталонии. Следовательно, первое, что надо сделать, - это буквально обязать музеи и археологические объекты зарегистрировать собственные характеристики и местоположение в едином национальном портале на разных языках. То же самое должны сделать и владельцы гостиниц. В два месяца можно добиться единства информационного туристического пространства в Италии.

Официант обслуживает клиентов в кафе Рима


Также по теме: Россияне станут самыми многочисленными туристами во Франции?

Отсюда переходим  к деньгам. Предположим, что правительство выполнило свою задачу. Теперь нужно частным лицам смириться с тем, что они будут тратить время и силы на предварительный заказ гостиниц и визитов в музеи. Заказ по интернету сейчас осуществляется таким образом, что гражданин платит налоги, чтобы музеи были открыты (музеи должны зарабатывать). Владелец гостиницы платит за ее содержание и берет на себя риск за успех предприятия. А зарубежная  компания, которая ни за что не платит и ничем не рискует, берет определенный процент за предварительный заказ. Это еще не все. Благодаря Google мы можем сравнивать тарифы, и получается, что чем больше зарабатывают агентства, тем больший ущерб несут владельцы гостиниц. Нужно позаботиться об интересах Италии. Если мы не полные глупцы, то можем это сделать, исходя из того, что нет страны богаче в культурном и ландшафтном отношении, чем Италия. Речь не идет об обмане туристов, но мы можем сами получать комиссионные, которые составляют от 15 до 25%. Мы можем больше зарабатывать и предлагать более высокие скидки. Это все можно сделать всего за несколько месяцев.

На первый взгляд речь идет о мелочах, но они могут принести большой доход. Министр культуры и туризма Массимо Брэй (Massimo Bray), кажется, разделяет этот подход. Он отменил порядок, при котором дети из Европейского Союза в сопровождении взрослых не платят за экскурсии в музеи, а австралийские или американские ребята должны платить за вход. Это хороший сигнал, лишь бы увеличивалось количество родителей, посещающих музеи, что позволит им работать подольше, в часы, когда дети идут спать. Многое другое еще можно и нужно сделать, но для этого требуется время. Но некоторые вещи мы можем сделать немедленно, прямо сегодня. Цифровая экономика может стать ядерным топливом для мотора туристической индустрии. Достаточно созвать оперативные совещания вместо конгрессов и призвать опытных мастеров в области информатики на место так называемых профессоров.