Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политика сливается с производством, когда связи с общественностью превращаются в работу. Что такое политика, если не постоянный показ себя на публике? Что происходит, когда производство описывается при помощи характеристик, присущих политике? Кто лучше других понял присутствие государства как производственное начало? Публицист.

«Мечтать нужно, но при условии того, что мы верим в свои мечты.

При условии внимательного изучения реальной жизни, сравнения наших наблюдений

с нашими мечтами и скрупулезного осуществления наших мечтаний».

В.И.Ленин


Ленин в Нью-Йорке. Так называлась замечательная статья итальянского мыслителя Антонио Негри (Antonio Negri), написанная несколько лет тому назад, но уже тогда обозначившая тенденцию развития нашего общества. Политика сливается с производством, когда связи с общественностью превращаются в работу. Что такое политика, если не постоянный показ себя на публике? Что происходит, когда производство описывается при помощи характеристик, присущих политике? Кто лучше других понял присутствие государства как производственное начало? Публицист.

Города превращаются в бурлящее производство, когда все их пространство становится местом эксплуатации. Наши отношения с трудом меняются, и вместе с ними меняются наши отношения с окружающим миром, смещая ту связь, которая существовала между производимой работой и занятостью. Работа теперь сливается с потреблением и длится бесконечное время, до 24 часов в сутки. Не так давно мы узнали, что телекоммуникационная компания установила табличку со своим названием на одной из линий метро в Мадриде. В этом нет ничего нового, футбольная лига носит имя одного из банков, некоторые театры и концертные залы называются по имени торговых марок, которые их спонсируют. Подобная колонизация общественного пространства вторгается в нашу частную жизнь и общественные отношения, которые привязаны к именам тех, кто только и мечтает утвердиться в коллективном сознании и привлечь клиентов.

Нет худшей антиутопии, чем та, в которой мы рисуем наши улыбки, переживания, мечты и воспоминания о том, какой след оставили торговые марки в наших биографиях. В зависимости от того, как истолковать это выражение здравого смысла или коллективного разума, можно занять позицию порабощения или свободы. Мобильный телефон – это одновременно и бесконечный сборочный конвейер, поглощающий все наше время, но при этом и достаточно удобный инструмент общения, позволяющий оказывать сопротивление системе капиталистических ценностей. Мы уже об этом знали, но неугомонные турки сделали еще один шаг в этом направлении: изменив код, они используют карты в поисковой системе Google для того, чтобы отслеживать перемещения полицейских во время демонстраций. Прибор для считывания кредитных карточек, задуманный для лучшего регулирования потоков виртуальных денег, стал орудием протеста в руках мелких торговцев, протестующих против банков, которые финансируют СМИ, скрывающих правду об акциях протеста. Они отказываются использовать эти устройства и разрывают соглашения с банковскими учреждениями.

Турки проявили высокие организационные способности. Социальные сети и информационные технологии являются инструментом, а не причиной происходящего. Они сами по себе ничего не объясняют, это их необходимо объяснять, чтобы понять их функцию как рабочего инструмента. Первая из изложенных выше причин рассматривает их использование как социальное взаимодействие и ставит ее на службу извлечению прибыли. Вторая расширяет возможности социальной автономии и коллективной инновации, противодействуя таким образом капиталу.

Но что общего со всем этим у Ленина и публицистов? Ленин живет во времени не столько в силу своих дел. Он воплощает в себе политическую волю противостоять бездействию, разрабатывает новую стратегию, выдвигает новые лозунги, наполняет производственные отношения политическим содержанием. Интересны инструменты для распознавания запаха, а не сам запах, который сумели почуять большевики. Похоже, это осознали публицисты, современные ленинцы, которые все объясняют тягой к потреблению. Они являют собой авангард капиталистической контрреволюции, которая, паразитируя на социальном и коллективном творчестве, стремится к построению диктатуры товаров.

Никогда не было верным утверждение Сен-Симона, в соответствии с которым рабочие должны были согласиться с тем, что «просвещение» является достоянием собственников. Но сейчас как никогда является очевидным то, что именно общественность просвещает тех, кто стоит у власти. Говорить о демократии – значит утверждать, что «власть должна быть распределена в соответствии с образованностью». Самое большое вдохновение любого публициста черпает свою силу из необузданных человеческих страстей, из коллективного восстания против установленного порядка. Умная толпа предоставляет сырье, которое публицисты перерабатывают, выхолащивая содержание в заголовках. Определенная часть современных левых живут вчерашним днем, ностальгируя по прошлому. Они не в состоянии принять настоящее и найти поэзию в социальной революции будущего, а не прошлого.

Ленин – это не мумия, которую забальзамировали по распоряжению Сталина. Публицисты это хорошо поняли, поэтому главным объектом их нападок стало человеческое сердце, которое они пытаются наполнить потребительскими революциями. Ты что-то покупаешь, чтобы приблизиться к идее, к образу, определяющему твою самобытность и делающему из тебя вещь на ногах, которая ходит сама по себе, изменяя бешеный ритм капиталистического ускорения, шизо-экономики.

В раздираемой социальными противоречиями Испании отношения, не основанные на культе потребления, когда культура превращается в индустриальный конвейер, а борьба за умы массы приобретает основополагающий характер, крайне редки и подвергаются нападкам. Стоит задача перейти от рынка к общности идей и войти в коллективное сознание через действия, жесты, слова, образы и эмоции, чтобы пробудить во всей своей полноте радость и ярость народного гнева. Это вполне совместимо с действиями малого масштаба и является необходимой комбинацией. Повседневная жизнь, многообразие верований и убеждений могут принять две совершенно разные формы, исходя при этом из одной точки. Политизировать эстетику, подорвать ее господство, чтобы мы создали наши мечты до того, как их украдут торгаши и окончательно превратят нас в рабов.

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:


amogar

12/06/2013 14:05


У нас отбирают все и манипулируют всем, даже мечтами. Капитализм и его инструменты идут на все ради извлечения прибыли и оболванивания народа. Как бы там ни было, необходимо мечтать и дальше, никогда не упуская из виду окружающую нас политическую и социальную реальность.

rebelde rebolucion

12/06/2013 18:55


Общество разделено на классы, на эксплуатируемых и эксплуататоров. В зависимости от того, кто к какому классу принадлежит, такую трактовку событий и предлагает. Эта также естественно, как сама жизнь. Ленин говорил: «Люди были и всегда будут глупыми жертвами своего собственного обмана и обмана других до тех пор, пока не научатся различать за каждым словом, каждым обещанием… экономические, политические, моральные и религиозные интересы того или иного класса».