Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Чего хотят женщины? Секса!

И это совершенно не устраивает мужчин.

© flickr.com / Andy WilsonДевушка с журналом Playboy
Девушка с журналом Playboy
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Playboy решил поменяться в очень интересный момент для отображения сексуальности в культуре: сейчас становится модным обращать внимание на желания женщин... пока они более-менее вписываются в желания мужчин. Как сказал один из продюсеров ныне разорившегося софткор порнобренда «Дикие девчонки», камеры всего лишь ухватили новое изменение в женской сексуальности — готовность раздеться ради бренда.

Как-то месяц назад я оказалась рядом с гендиректором журнала Playboy и его главным редактором в любимом бунгало Мэрилин Монро в отеле Château Marmont. Playboy оставил свой знаменитый особняк, чтобы представить миру новую «девушку года»: новым лицом бренда стала 25-летняя американо-мексиканская красотка Ракель Помплан (Raquel Pomplun). Чтобы покорить новое поколение читателей Playboy, «нам нужно привлечь женщин, — отметил гендиректор Скотт Фландерс (Scott Flanders). — Нам нужно проводить такие мероприятия, на которых женщины будут чувствовать себя так же уверенно, как и мужчины». Другими словами, им нужно было понять, что хотят видеть женщины в других женщинах.

Прежде всего, нужно было стереть из памяти легкомысленное поведение «Соседок» (The Girls Next Door — реалити-шоу на телеканале E! о трех накачанных силиконом девушках Хью Хефнера, которые порхали по знаменитому особняку) и отмотать время на несколько поколений назад, когда бросавшиеся в объятья Хефа женщины выглядели вестницами сексуальной революции.

Вечеринка Playboy в Будапеште


На вечеринке повсюду лежали экземпляры июньского номера журнала, на обложке которого Ракель Помплан в белых трусиках и с бигудями в волосах набирает номер на старом телефоне, широко улыбаясь читателю через плечо. Отсутствие двух главных аксессуаров Playboy буквально бросалось в глаза. «Мы движемся к так называемых трем G — God-given gorgeous — то есть данной Богом красоте, безо всяких искусственных улучшений, — объяснил Фландерс. — Хотя нет, простите, без очевидных искусственных улучшений».

«Я предпочитаю называть это дарвиновской красотой», — отметил в свою очередь главный редактор Джимми Джеллинек (Jimmy Jellinek). По его словам, «журнал продвигал эстетику недостижимого совершенства», что послужило почвой для «нездорового соперничества» среди женщин. Сейчас издание намеревается привлечь как мужчин, так и женщин более «здоровыми и естественными» образами.

Я сказала, что вместо «допилки» женских силуэтов Playboy стоит попытаться привлечь женскую аудиторию, поместив мужчин на страницы журнала.

«Раньше мы иногда делали такие снимки, но отказались от этого», — признал Джеллинек.

«Мужчинам это не нравится», — добавил Фландерс.

«Сейчас редко когда попадаются члены, даже в кино», — сказал Джеллинек.

Мы обсудили несколько исключений из этого правила: долгую сцену в «Безбрачной неделе» (Hall Pass), беготню голых мужиков в «Борате» (Borat) и игру Майкла Фассбендера (Michael Fassbender) в «Стыде» (Shame).

«Великолепный член», — присвистнул Джеллинек.

«Огромный член», — добавила я.

«Лично мне хотелось бы увидеть больше первозданной нормальности в этой области», — сказал Фландерс.

«Видите? Я в меньшинстве. Я могу оценить хороший инструмент», — заявил Джеллинек.

«Современная потребительская культура лицемерна, — продолжил он. — Показать обнаженных женщин уже непросто, а с голыми мужчинами это еще сложнее». В конце концов, «мужчины главенствуют во всех СМИ, и, значит, именно они диктуют вкусы, которые те прививают массам».

«Да он социалист», — пошутил Фландрес.

«С Porsche», — добавил Джеллинек.

Playboy решил поменяться в очень интересный момент для отображения сексуальности в культуре: сейчас становится модным обращать внимание на желания женщин… пока они более-менее вписываются в желания мужчин. Как сказал в 2004 году один из продюсеров ныне разорившегося софткор порнобренда «Дикие девчонки» (Girls Gone Wild), камеры Джо Фрэнсиса (Joe Francis) всего лишь ухватили новое изменение в женской сексуальности — их готовность раздеться ради бренда.

Хью Хефнер сам отмечал необычное отношение девушек к Playboy в «постфеминистическом мире». «На наших вечеринках девушки фотографируются рядом с одетыми в костюмы заек моделями гораздо чаще мужчин, — отметил гендиректор журнала. — Объясните мне это».

Желание женщин — недооцененная сила

Обложка журнала Playboy


У меня возникло несколько теорий на этот счет. Окончательно они сформировались на выходных, когда я прочитала недавно выпущенную книгу «Чего хотят женщины?» (What Do Women Want?) Дэниела Бергнера (Daniel Bergner), которая стала великолепным представителем зарождающейся науки о женских желаниях. В своем труде он представляет результаты масштабных исследований, которые могут разрушить все современные стереотипы о сексуальной жизни женщин: то, что все визуальное для них вторично, что их сексуальные порывы слабее, чем у мужчин, что их возбуждает любовь, а не секс, что они по своей природе являются пассивными, а не активными участниками сексуальных отношений.

Как пишет Бергнер, раньше общество не имело обо всем этом ни малейшего представления, потому что руководившие им мужчины этого не хотели. «Желания женщин, их внутренняя мощь и природный размах — это недооцененная и сдерживаемая сила», — считает он. В Средние века его сдерживало представление о том, что «одержимые похотью ведьмы делали мужчин скопцами, лишали их гениталий». В прошлом веке его ограничивала теория Фрейда, из которой следует, что женский «сексуальный инстинкт» слабее, чем у мужчин.

Сегодня его сдерживает современная эволюционистская психология: из нее следует, что «гены толкают женщин к тому, чтобы искать комфорт в отношениях». Как пишет Бергнер, во всех культурах, с упором на божественные или научные знания «девушкам и женщинам говорят, что они должны чувствовать». Упомянутые в книге Бергнера сексологи стремятся детально рассмотреть культурные послания насчет того, что должны чувствовать женщины, и тем самым понять, что на самом деле их возбуждает.

Мужское поведение

Возьмем, например, исследования доктора Кима Уоллена (Kim Wallen), который занимается изучением полового влечения макак-резус (да-да, именно их мы в прошлом отправили в космос, чтобы понять, какое воздействие эта среда окажет на людей-астронавтов).

«Когда двух приматов сажают в маленькую клетку, «инициаторами обычно становятся самцы, — пишет Бергнер. — Тем не менее, поставьте макак в более естественные условия, и сексуальная связь будет полностью зависеть от поведения самки: поглаживания, прикосновений, поцелуев, одним словом, демонстрации ее желания».

Уоллен выдвигает теорию о том, что в силу «социальных условностей и императивов» женщины в отличие от обезьян «не подчиняются своим влечениям и даже не осознают всю их силу». Они заперты в собственной «культурной клетке», которая «искажает либидо».

Доктор Джим Пфаус (Jim Pfaus), который изучает агрессивное половое поведение самок крыс, согласен с этой точкой зрения. Если бы женщины были свободнее в своем поведении и приблизились бы в нем к изучаемым им видам животных, мы бы чаще видели так называемое «мужское поведение». Так, например, «женщины могли бы сами "снимать" мужчин, уходить после секса, вступать в связь без отношений». Кроме того, «все больше девочек запирались бы в своих комнатах и мастурбировали на порно за компьютером перед тем, как засесть за домашнюю работу».

Как сказал Пфаус Бергнеру, все это серьезное оскорбление для современного мужчины, потому что «мы создаем пространство для измены». Мужчины не стремятся открывать эту клетку, потому что «боятся того, что внутри».

Эрекция как возбуждающий фактор

Доктор Мередит Чиверс (Meredith Chivers) попыталась пролить свет на содержимое этой клетки. Для этого она усадила группу женщин в удобные кресла и показала им целую серию порнографических снимков, аудио- и видеозаписей. Параллельно с этим вагинальные плетизмографы позволили замерить приток крови из-за всплеска желания. Когда Чиверс продемонстрировала им видеозаписи с обнаженными мужчинами и женщинами, сценами гетеросексуального, гомосексуального и даже животного секса, все подопытные «немедленно возбудились во всех указанных случаях, даже при виде совокуплявшихся обезьян».

Карикатура Bearman2007


Тем не менее, когда этих женщин попросили прокомментировать то, что вызвало у них возбуждение, результаты опроса «практические не соответствовали» показаниям плетизмографов, пишет Бергнер. Гетеросексуальные женщины в действительности отреагировали на «классический» секс гораздо слабее, чем по их заявлениям, тогда как у лесбиянок на деле реакция на него была куда сильнее, чем на словах. Кроме того, никто не признал возбуждение при виде секса шимпанзе.

С физиологической точки зрения женское желание оказалось «всеядным», тогда как в умственной сфере проявился «раскол между объективным и субъективным». (Кстати говоря, когда доктор Чиверс подвергла мужчин традиционной ориентации схожей процедуре и показала им те же записи, выяснилось, что их желание обладает куда более четкой направленностью: они возбуждались при виде женщин, гетеросексуального секса и лесбийского секса, тогда как их комментарии совпадали с данными плетизмографа).

Как бы то ни было, доктору Чиверс удалось выявить одно четкое предпочтение, которое было свойственно всем ее подопытным. Когда гетеросексуальным женщинам демонстрировали фотографии человеческих гениталий, то «приток крови был намного больше в том случае, если на экране была изображена эрекция», а не дряблый пенис или женская «щель».

По всей видимости, главный редактор Playboy не единственный ценитель хорошего «инструмента». Тем не менее, в нынешней сексуальной среде, где безраздельно господствуют мужские желания и комплексы, гораздо проще направить женский взгляд на других женщин, а не мужчин. Таким образом, будет не совсем верно утверждать, что «перезагрузка» Playboy призвана найти ответ на вопрос «Чего хотят женщины?» Скорее он выглядит так: «Чего хотят женщины из того, на что могут согласиться мужчины?» Или даже так: «Чего хотят мужчины?» (Перезагрузка, как же…)

Быть может, именно такое внедрение в культуру мужского желания, которое Бергнер называет «эротизацией женского бессилия», как раз таки и подталкивает некоторых женщин к тому, чтобы фантазировать об изнасиловании, фотографироваться в обнимку с зайками Хефнера и с энтузиазмом сниматься в «Диких девчонках».

Как пишет Бергнер, «мужчины превратили девушек и женщин в объекты. Более того, жизнь в созданном мужчинами мире заставила их перенять мужской взгляд и превратить себя в эти объекты».