Перевод: ИА «Курсор» (Израиль)
Что это было? Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил в Давосе, что не выселит ни одного израильтянина из своего дома, никто не будет эвакуирован. Подобные заявления делались в прошлом неоднократно. Однако в Израиле 2014 года ныне распространена методика Ясира Арафата 1994 года: произносить разные вещи на одну и ту же тему – по-арабски и по-английски.
Международное сообщество, запутавшееся в противоречивых посылах официального Иерусалима, взволновано: может быть, на сей раз Биби действительно имел в виду то, что он сказал? Если это так, то нет никакого переговорного процесса.
В канцелярии главы правительства испугались, а потому поспешили дать осторожное объяснение сказанному Нетаньяху, обратившись к иностранным СМИ (разумеется, не только к ним). Когда премьер-министр заявляет, что никто не будет выселен, он, по-видимому, имеет в виду, что поселенцы, если того пожелают, останутся жить под палестинским суверенитетом.
Читайте также: 80% израильтян не верят в мир с палестинцами
Полагаю, не стоит объяснять, насколько эта идея абсурдна и нереальна. Если бы Абу-Мазен был достаточно умным человеком, он просто ответил бы: «Ладно, пусть остаются», а затем стал бы наблюдать, как израильское болото начинает бурлить, рисовать кошмарные картины (вполне оправданные, кстати) подобного развития событий, расписывать ужасы, которые произойдут с поселенцами Ицхара через минуту после того, как ЦАХАЛ покинет этот район. Через минуту? Через двадцать секунд.
Так ведет себя тот, кто боится признаться в том, что он, в общем-то, готов на компромисс. Просто Нафтали Беннет прячется за углом в Фейсбуке – и это опасно. «Братья» Нафтали и Яир очень сильны по фейсбучной части. Беннет понимает, что Нетаньяху блефует, он отлично с ним знаком, он знает, что ни один израильский глава правительства не оставит ни одного израильтянина под палестинским суверенитетом. Результатом подобного шага станет не государственная комисссия по расследованию, а уголовный суд. Однако Беннет замечает слабый намек на готовность к компромиссу (мнимую готовность) со стороны Нетаньяху и кричит во весь голос об «утрате ценностей».
Идет 88-я минута матча. Биби передает мяч Абу-Мазену в надежде на то, что тот не выдержит напряжения и покажет «свое истинное лицо». Ведь Абу-Мазен не хочет, чтобы на территории молодого палестинского государства жили «законопослушные» еврейские граждане, особенно те, кто увлекаются игрой в «таг мехир». Но мяч неожиданно перехватывает Беннет (и это не так уж плохо), и атакует Нетаньяху справа, чтобы создать впечатление, будто намерения глаы правительства насчет поселенцев – подлинные. Словно Беннет верит словам Биби.
Беннет придает некую видимость подлинности тому, что изначально является абсолютным блефом. Немного терпения, и вот уже Нетаньяху изображает из себя смелого лидера, который устоял перед натиском справа во имя спасения переговорного процесса с палестинцами.