Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вы перестали читать новости?

© Фото : Fotolia, Tom Новости
Новости
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Число активных читателей новостей в США исследователи оценивают в 14%. Эта цифра дает нам понять, почему такое относительно небольшое число мотивированных людей способно оказывать столь существенное влияние на американскую политику. Вывод: если вы сможете чем-то заинтересовать хотя бы 1% населения, это уже будет серьезным достижением.

Президентский доклад о положении в стране является одним из тех немногих моментов году, когда значительная доля американцев уделяет пристальное внимание политике. Легенда гласит, что давным-давно все было иначе: когда-то большинство американцев по вечерам включали передачу Уолтера Кронкайта (Walter Cronkite), а по утрам читали газеты, освещавшие множество вопросов национального и международного значения, такие как политика, международные отношения и достижения бизнеса.

Если верить аналитикам Microsoft Research, сегодня огромное число американцев перестали обращать внимание на новости в их традиционном понимании. В ходе своего недавно проведенного исследования Шарад Гоэл (Sharad Goel), Сет Флаксман (Seth Flaxman) и Джастин Рао (Justin Rao) попытались выяснить, сколько пользователей на самом деле читают новости в интернете. Из 1,2 миллиона американских пользователей только 50 тысяч (4%) оказались «активными посетителями» «первых полос» новостных сайтов. Оставшиеся 96% пользователей находят в интернете иной, более интересный материал для чтения.

Авторы исследования определяют активного посетителя новостных сайтов как человека, который за три месяца прочитывает по крайней мере 10 значительных новостных статей и две аналитические статьи — если исключить из этого определения аналитические статьи, то число активных читателей новостей вырастает до 14%. В этом исследовании приняли участие американские пользователи сети, которые в период с марта по май 2013 года посетили в общей сложности 2,3 миллиарда страниц.

Новости — это довольно расплывчатая категория. Авторы исследования принимали во внимание посещения новостных сайтов с внушительным трафиком (New York Times, Huffington Post и Fox News), блогов (Daily Kos и Breitbart), а также региональных новостных изданий (Seattle Times и the Denver Post). При помощи алгоритмов машинного осмысления авторы исследования отделили новости передней полосы от остального контента новостных сайтов, к которому относятся новости спорта, погода и развлечения. Они принимали в расчет только новостные статьи в узком, классическом смысле, такие как, скажем, статья, посвященная обращению президента к Конгрессу, противопоставляя их историям о новых приключениях Джастина Бибера (Justin Bieber) или Фарры Авраам (Farrah Abraham).

На ход исследования оказывал влияние ряд различных факторов. К примеру, авторы собирали данные только тех пользователей, которые применяют Internet Explorer (по словам экспертов, средний возраст пользователей этого браузера несколько выше по сравнению с остальными) и которые дали свое согласие на доступ к истории их загрузок. Кроме того, тот факт, что люди не заходят на новостные сайты в интернете, вовсе не означает, что они не узнают новости из других источников, таких как печатные газеты, радиопередачи, твиттер или вечерние новости на телевидении. 

Тем не менее, число людей, принявших участие в исследовании — 1,2 миллиона — является чрезвычайно внушительным. И число людей, которые, как показало исследование, регулярно читают новости в интернете, вполне соответствовало низким показателям рейтингов новостных программ на кабельных каналах в течение того периода времени, когда проводилось исследование. Кроме того, эксперты Microsoft, не доверяя словам людей, рассказывающих о том, что они делают, собрали информацию о том, что они на самом деле делают, обнаружив при этом существенные расхождения. В ходе исследования, проведенного центром Pew в 2012 году, 39% респондентов заявили, что накануне они читали новости в интернете. Такие существенные расхождения в цифрах — 14% и 39% — возможно, объясняются различиями в определении термина «новости» (Авторы исследования Pew не давали определения этому термину.) Кроме того, все мы знаем о существовании существенной разницы между тем, что люди, по их мнению, делают, и тем, что они делают на самом деле. 

Если предположить, что данные экспертов Microsoft отражают реальную ситуацию, то на них необходимо обратить пристальное внимание. Журналисты и знатоки политики зачастую уверены в том, что все вокруг постоянно думают о политике. Однако цифры — а именно 14% — делают политику своего рода хобби или субкультурой — подобно Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей или НХЛ — которой одержима небольшая группа населения, в то время как остальные члены общества не испытывают к ней ни малейшего интереса, если только не происходит что-то экстраординарное. 

Несомненно, от 12 до 42 миллионов потенциальных читателей новостей представляют довольно значительную аудиторию — то есть их больше, чем поклонников смешанных единоборств, но и меньше, чем поклонников футбола. Однако такие цифры свидетельствуют о том, что внимание к политической жизни, которое когда-то было обязательным требованием для любого гражданина станы, сегодня превратилось в одну из форм развлечения, вступивших в жесткую конкуренцию с другими формами времяпрепровождения. Политики должны осознать, что сегодня у них может не оказаться гарантированной аудитории и что им, вероятно, стоит чаще обращаться к стратегиям реалити-телевидения.

Эти цифры могут многое рассказать о концепте пузырей фильтров, которые и стали главным объектом исследования экспертов Microsoft. Комментаторы и журналисты (и, разумеется, Барак Обама) долгое время жаловались на разделение американского населения на два поляризованных идеологических лагеря, которое, по мнению многих, усугубляется действием цифровых фильтров. Однако кажется, что сейчас самым главным фильтром-пузырем стал пузырь, который можно условно назвать «игнорируйте все». Это пузырь, куда попали все те люди, которые, пока ситуация в стране остается более или менее стабильной, не обращают внимания на американскую политику.

Эта цифра может помочь нам понять, почему такое относительно небольшое число мотивированных людей способно оказывать столь существенное влияние на американскую политику. Плохо ли, хорошо ли, но число участников этой игры остается довольно небольшим. Вывод: если вы сможете чем-то заинтересовать хотя бы 1% населения, это уже будет серьезным достижением.