Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Образование и компьютерные игры развивают или губят креативность?

© Фото : Fotolia, Sergey NivensИнтернет
Интернет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Социализируют ли социальные СМИ людей или же делают нас асоциальными? Утверждение, согласно которому компьютерные игры развивают креативность, слишком утрировано, как и мнение о том, что социальные СМИ оказывают благоприятное воздействие на социализацию личности. Ведь количество тех, кто отстаивает прямо противоположную точку зрения, гораздо выше.

Вопрос, вынесенный в заголовок, а также вопрос о том, социализируют ли социальные СМИ людей или же делают нас асоциальными, не могут вызвать однозначные ответы. 

Очевидная цель образования — развитие существующих интересов и талантов личности. Важнейшие из них — креативность. Однако не нужно быть большим специалистом, чтобы прийти к выводу о том, что турецкая система образования, основанная на заучивании на память и тестах, создает обратный желаемому эффект. 

И также утверждение, согласно которому компьютерные игры развивают креативность, слишком утрировано, как и мнение о том, что социальные СМИ оказывают благоприятное воздействие на социализацию личности. Ведь количество тех, кто отстаивает прямо противоположную точку зрения, гораздо выше. 

Именно эти полные ребусов вопросы обсуждались на прошлой неделе в рамках образовательного симпозиума «Spectrum Of Education III», состоявшегося в стамбульском лицее Ayazağa Işık. Главная тема симпозиума, в котором приняли участие 281 педагог из 15 различных стран и регионов, была заявлена как «креативность». В поисках ответа на вопрос «Креативными рождаются или становятся?» затрагивалась и другая проблема: зависит ли креативность от получаемого образования и культуры? 

 

Как развивается креативность?

 

Приведем некоторые выжимки из итоговой декларации симпозиума. 

— В рамках концепции инновационного и креативного образования студенты должны обладать аналитическим мышлением, благодаря чему должна быть обеспечена их адаптация к трансформирующемуся миру. 

— Необходима разработка нового проекта концепции образования при принятии во внимание идеи: «Если тому, чему мы учим наших детей сегодня, мы сможем научить так же, как вчера, мы украдем у наших детей завтра!» 

— Видение образовательных учреждений должно быть адаптировано к атмосфере, в которой происходит развитие мотивации и творческая фантазия учащихся. 

— Чтобы говорить о креативности, необходима такая организация образовательного процесса, при которой у каждого учащегося развивается способность к созданию прогрессивных идей, ориентации на соответствующие источники и исследования. 

— Инновации, креативность, научные события и технологии должны быть превращены в важные навыки, приобретенные учащимися в образовательном процессе. 

– Каждый учащийся должен обладать такими способностями, которые в нашем столетии представляют собой важнейшие критерии успеха: предвидение, творческое воображение, генерация функциональных идей, ощущение успеха, инстинкт удовлетворения своей любознательности. 

 

Какие навыки должны быть приобретены в результате образовательного процесса? 

 

— Образовательный процесс должен быть ориентирован на комплексное развитие такого целостного множества навыков, как способности к соответствующей области наук, память, внимание, лингвистические, математические способности, навыки публичного выступления, понимание пространственных отношений, изобразительное искусство, навыки физической культуры. 

— Для обеспечения возможности развития креативности технологии, которые способны привести к ее уничтожению, должны быть превращены в средство, используемое в жизни в конструктивном направлении. 

 

Какие риски таят в себе современные технологии?

 

— Риски, которые могут представлять для образования постепенно набирающие популярность цифровые технологии, должны быть нейтрализованы через обеспечение своевременного и пропорционального их применения.

— Концепция обучения в своем классе, дошедшая до наших дней от Аристотеля, неизменна по своей сути, и она должна поддерживаться и развиваться педагогами. 

— Необходимо проведение конструктивных исследований, которые будут далеки от подходов на службе у общества потребления. 

— Важно, чтобы преподаватели придавали особое значение открытиям учащихся, развитию их способности к генерированию идей с помощью мультимедийных технологий, обеспечению активного участия учащихся в процессе обучения через формулировку проблемных вопросов, обеспечению постоянной концентрации класса с помощью соответствующих комментариев и вопросов, а также принципам и вопросам, которые позволят учащемуся добиться успеха при выполнении учебных заданий.  

 

Уважение к своеобразию!

 

— Предпринимательство претворяется в жизнь с помощью инновационной бизнес-идеи, правильной бизнес-модели и структуры капитала, и это осуществляется на основе таких способностей, как отсутствие склонности пасовать перед трудностями, воображение, своеобразие, универсальное мышление и смирение. 

— Люди могут отличаться тем, что обладают другой точкой зрения, иначе мыслят и при этом способны к адаптации благодаря универсальному мышлению. 

— Креативность – это не только увиденное, это уникальная интерпретация увиденного и существующего. 

— Креативность связана не только с искусством, она также представляет собой интуитивный процесс и форму избавления от шаблонов; в этой связи необходима разработка мероприятий, которые будут способствовать развитию творческого воображения учащихся. 

— Необходимо проведение работы в направлении определения методов, которые позволят признать, что каждому человеку необходимы особые формы обучения; и в рамках межкультурного образования эти методы должны быть обращены ко всем индивидам. 

Итак, наша задача — не допустить того, чтобы образование приносило больше вреда, чем пользы!