Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Израиль должен спасти иракских езидов от геноцида?

© REUTERS / Rodi SaidБеженцы-езиды на границы Ирака и Сирии
Беженцы-езиды на границы Ирака и Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Израиль ведет борьбу за существование, и вызовы, стоящие перед ним, не менее сложны, чем в прошлом. Однако совсем рядом с нами, в Ираке, под угрозой геноцида находятся езиды, небольшая курдская этноконфессиональная группа населения. То, что творят радикальные исламисты в отношении иракских езидов, ничем не отличается от преступлений германских нацистов — по своей жестокости и идеологической мотивированности.

Израиль ведет сегодня борьбу за существование, и вызовы, стоящие перед ним, не менее сложны, чем в прошлом. Однако совсем рядом с нами, в Ираке, под  угрозой геноцида находятся езиды, небольшая курдская этноконфессиональная группа населения. То, что творят радикальные исламисты в отношении иракских езидов, ничем не отличается от преступлений германских нацистов  — по своей жестокости и идеологической мотивированности. Речь идет об идеологии тотального уничтожения тех, кто не относится к радикальным исламистам.

Я бы предложил израильскому правительству попытаться спасти езидов в Ираке. Я имею в виду не некую косвенную помощь, а открытую и декларативную. Мы должны сделать это, исходя из моральных соображений. И мы способны это сделать — с государственно-политической точки зрения.
 
Если говорить о моральной стороне вопроса. Менахем Бегин (в немалой степени — духовный наставник нынешнего главы правительства Биньямина Нетаниягу) незадолго до своего избрания на пост премьер-министра в июне 1977 года сообщил о том, что Израиль готов принять беженцев из Вьетнама. Израильские власти пришли на помощь группе вьетнамских беженцев и приняли их в стране, предоставив им позднее израильское гражданство.

Вернемся еще на несколько десятилетий назад. 1938 год — трагический период в истории еврейского народа. В июле 38-го, за год до начала войны, во французском городе Эвиане состоялась международная конференция с участием представителей 32 стран, на которой решались вопросы помощи еврейским беженцам от режима Гитлера в Германии, Австрии и Чехословакии. Конференция была созвана после аншлюса Австрии по инициативе президента Соединенных Штатов Америки Рузвельта. Участники конференции так и не смогли принять решение, которое могло бы спасти евреев Европы. Хуже того, ни одно государство, кроме Доминиканской республики, не согласилось увеличить въездные квоты для преследуемых европейских евреев. Всем стало ясно, и в первую очередь — нацистам, что с евреями Европы можно делать все, что угодно. Никто не позаботится об их судьбе. Поэтому на нас лежит нравственный долг — оказать помощь тем, кто стоит перед угрозой уничтожения.

Что касается наших возможностей. Каждый израильтянин гордится тем, что его страна посылает помощь людям, оказавшимся в беде — еврейским общинам и представителям других национальностей. Идет ли речь о йеменских или эфиопских евреях, наших братьях, либо о жителях Гаити, пострадавших от страшного землетрясения в 2010 году.

Кроме моральных аспектов подобная помощь имеет и важное дипломатическое значение для государства Израиль — на фоне той критики, которая раздается в адрес нашей страны в связи с гибелью жителей Газы в ходе антитеррористической операции «Нерушимая скала». Подобные действия могут нейтрализовать значительную часть критики, укрепить наши отношения с курдским народом, которые становятся все более важными в свете революционных изменений, происходящих на Ближнем Востоке.

Перевод: ИА «Курсор» (Израиль).