Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Чили, Перу и Мексика стараются привлечь китайских инвесторов

Эти три страны поддерживают Договор о свободной торговле, предлагаемый Китаем.

© East News / AP Photo/Andy WongПрезидент Перу Ольянта Умала на саммите АТЭС в Пекине
Президент Перу Ольянта Умала на саммите АТЭС в Пекине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Три латиноамериканских страны, которые принимали участие в недавно завершившейся в Пекине встрече лидеров стран АТЭС, показали значительно совпадение позиций с хозяевами встречи. Президент Мексики Энрике Пенья Ньето, Чили Мишель Бачелет и Перу Ольянта Умала использовали встречу на высшем уровне для государственных и рабочих визитов с целью подписания договоров и улучшения двусторонних отношений с Китаем.

Три латиноамериканских страны, которые принимали участие в недавно завершившейся в Пекине встрече лидеров стран АТЭС, показали значительно совпадение позиций с хозяевами встречи. Президент Мексики Энрике Пенья Ньето (Enrique Peña Nieto), Чили Мишель Бачелет (Michelle Bachelet) и Перу Ольянта Умала (Ollanta Humala) использовали встречу на высшем уровне для государственных и рабочих визитов с целью подписания договоров и улучшения двусторонних отношений с Китаем. И это вполне объяснимо, ведь в 2013 году занимала первое место по объему торговли с Чили и Перу и второе, после США, по объему торговли с Мексикой.

Руководители этих стран положительно отнеслись к тому, чтобы начать изучение вопроса о создании зоны свободной торговли стран-членов АТЭС (на которые приходится 57% мирового ВВП и 44% мировой торговли), поставленного Китаем во время встречи на высшем уровне. В Пекине Бачелет выразила свою твердую поддержку этой инициативе: «Мы хотим построить такое будущее, в котором Латинская Америка и страны азиатско-тихоокеанского региона, наиболее динамично развивающиеся в XXI веке, могли бы реализовать свой потенциал роста, обеспечив новые возможности для благосостояния всех своих граждан», — заявила президент Чили во время многосторонних встреч, сообщают официальные источники.

Чили стал первой латиноамериканской страной, подписавшей с Китаем Договор о свободной торговле в 2006 году, Перу последовал этому примеру в 2010 году. С тех пор, товарообмен между этими двумя странами и Китаем многократно возрос.

До настоящего времени отношения Китай с Латинской Америкой были сориентированы в большей степени на торговлю, чем на инвестиции. Для их привлечения главы трех латиноамериканских стран призвали власти и представителей деловых кругов Китая инвестировать прежде всего в развитие инфраструктуры и энергетику.

Начало государственного визита президента Мексики Пеньи Ньето было несколько омрачено. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян (Li Keqiang) попросил у него объяснений в связи с недавним решением об аннулировании крупного контракта на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Мехико и Керетаро стоимостью 4,8 миллиарда долларов, заключенного с консорциумом возглавляемым государственной компанией China Railway Construction Corporation (CRCC). По сообщению информационного агентства Синьхуа, Ли Кэцян попросил о «справедливом отношении» к китайским компаниям, которые готовы инвестировать в Мексику. Пенья Ньето ответил, что, несмотря на определенные трудности, «китайским инвестициям» в страну дорога всегда открыта. В четверг он встретится с председателем КНР Си Цзиньпином (Xi Jinping).

В среду Си Цзиньпин принимал Умалу и Бачелет в Великом дворце народа в Пекине. Перуанский президент добился от китайского руководства давно ожидаемого обещания принять участие в строительстве железной дороги, которая свяжет атлантическое побережье Бразилии с тихоокеанским побережьем Перу. Была достигнута договоренность о создании трехсторонней рабочей группы (Перу, Бразилия, Китай), которая займется прокладкой коридора. На это потребуется порядка 10,5 миллиардов долларов. «Китай примет самое активное участие в строительстве этого инфраструктурного объекта», — заверил Си Цзиньпин.