Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему арабо-израильский конфликт обретает черты религиозного?

© REUTERS / Ibraheem Abu Палестинцы раздают конфеты, празднуя нападение на синагогу
Палестинцы раздают конфеты, празднуя нападение на синагогу
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Исламистские группировки (включая и те, что находятся в Израиле) мечтают о том, чтобы палестино-израильский конфликт превратился из политического в религиозный. Шейха Салаха Раеда, главу Северного крыла Исламского движения, не интересуют гражданские права палестинцев. Его интересует лишь «ужасная опасность, грозящая мечети Аль-Акса».

Исламистские группировки (включая и те, что находятся в Израиле) мечтают о том, чтобы палестино-израильский конфликт превратился из политического в религиозный. Шейха Салаха Раеда, главу Северного крыла Исламского движения, не интересуют гражданские права палестинцев. Его интересует лишь «ужасная опасность, грозящая мечети Аль-Акса».

Рациональные палестинцы всегда подчеркивали национальный характер конфликта. И хотя они придерживались позиций, которые не устраивали часть израильского общества, посыл был ясен: национальный конфликт имеет решение, религиозный конфликт разрешить невозможно.
 
К сожалению, глупое поведение части израильтян помогает тем, кто стремится придать конфликту религиозный характер. Те, кто кричат «Смерть арабам!», те, кто оскорбляют пророка Мухаммеда, фактически подключают к конфликту весь мусульманский мир.

Биньямин Нетанияху понял, что необходимо потушить религиозный пожар, возникший вокруг вопроса Храмовой горы. Поэтому он в срочном порядке встретился с королем Иордании. Встреча не принесла никаких результатов. Вскоре после встречи иорданский парламент почтил минутой молчания гибель двух террористов, убивших еврейских молящихся в синагоге иерусалимского квартала Хар-Ноф, а глава иорданского правительства выразил сочувствие семьям убийц. Подобного никогда не происходило в прошлом. Никогда убийства такого рода не воспринимались в качестве религиозного акта, в качестве реакции на «израильскую угрозу мечети Аль-Акса».

Наряду с исламистами, которые целенаправленно раздувают религиозный конфликт, некоторые депутаты кнессета постоянно подливают масла в огонь. Недавно я прочел в одной, всем известной, бесплатной газете статью, озаглавленную следующим образом: «Мы ведем борьбу за то, что нам обещал Всевышний». «Когда наконец поймут левые и их сторонники, —  говорится в статье —  что наша борьба имеет религиозные корни. Это борьба за то, что Господь обещал нашему праотцу Аврааму». Иными словами, право-религиозные круги дают понять, что борьба идет не во имя урегулирования конфликта, а в религиозных целях, борьба за святыню. Не для этого мы вернулись в страну наших предков, не ради этого возникло политическое сионистское движение Герцля, Вейцмана, Бен-Гуриона. И даже Жаботинского.

Официальная позиция Иордании по отношению к событиям последнего времени, статьи о религиозной борьбе в израильских СМИ, реакция улицы — все это приведет Израиль к ситуации, из которой нет никакого выхода, обострив отношения с арабскими гражданами и международным сообществом. Все это противоречит национальным интересам Израиля.

Остается надежда на нормальные отношения между арабскими и еврейскими гражданами, которые присутствуют в повседневной жизни. Но даже здесь не все просто. Мой близкий друг Талаль, лояльный арабский гражданин, говорит мне, что и у него начинает пропадать вера в возможность совместного будущего евреев и арабов в этой стране.

Мы должны найти способ остановить безумцев с обеих сторон, тех, кто разжигает пламя религиозного конфликта, который приведет нас к катастрофе.