Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай и Россия планируют построить железную дорогу Пекин-Москва за $242 млрд

© East News / Zhan min - Imaginechina/FOTOLINKСкоростной поезд выезжает из Пекина во время сильного смога
Скоростной поезд выезжает из Пекина во время сильного смога
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай построит высокоскоростную железную дорогу от Пекина до Москвы стоимостью полтора триллиона юаней (242 миллиарда долларов). В статье, размещенной 21 января в китайском варианте Твиттера, сообщается о том, что эта железнодорожная магистраль облегчит поездки и перевозки между Европой и Азией. На дорогу из Пекина в Москву, которая пройдет через Казахстан, понадобится два дня.

Китай построит высокоскоростную железную дорогу от Пекина до Москвы стоимостью полтора триллиона юаней (242 миллиарда долларов). Об этом сервису микроблогов Weibo сообщила городская администрация Пекина.

В статье, размещенной 21 января в китайском варианте Твиттера, сообщается о том, что эта железнодорожная магистраль облегчит поездки и перевозки между Европой и Азией. По словам авторов статьи, на дорогу из Пекина в Москву, которая пройдет через Казахстан, понадобится два дня.

Предложение о строительстве железной дороги прозвучало в момент, когда российская экономика пытается оправиться от снижения нефтяных цен, а отношения с США и Европой ухудшаются из-за конфликта на Украине. В то же время, Китай пытается продвигать на мировой рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Мысль о строительстве железной дороги впервые прозвучала в ноябре после того, как Россия и Китай в прошлом году заключили самое крупное в истории соглашение о поставках природного газа. Первый вице-президент государственного ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин заявил 18 ноября в интервью, что смета строительства путей до российской границы составит 60 миллиардов долларов, и что в случае реализации проекта время поездки из Пекина в Москву сократится с пяти дней до 30 часов.

В мае, после десятилетних переговоров газовый экспортер ОАО «Газпром» подписал с Китаем соглашение стоимостью 400 миллиардов долларов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в своем ноябрьском интервью сравнил новую транспортную систему с Суэцким каналом «по масштабам и значимости».

А за месяц до этого правительственная делегация во главе с премьером Ли Кэцяном подписала в Москве ряд соглашений, предусматривающих, среди прочего, сотрудничество в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, сделку об обмене валютами на 150 миллиардов юаней со сроком действия три года, а также договор об исключении двойного налогообложения.

Как заявил в ноябре Мишарин, на строительство магистрали в Пекин уйдет от восьми до десяти лет.