Китай построит высокоскоростную железную дорогу от Пекина до Москвы стоимостью полтора триллиона юаней (242 миллиарда долларов). Об этом сервису микроблогов Weibo сообщила городская администрация Пекина.
В статье, размещенной 21 января в китайском варианте Твиттера, сообщается о том, что эта железнодорожная магистраль облегчит поездки и перевозки между Европой и Азией. По словам авторов статьи, на дорогу из Пекина в Москву, которая пройдет через Казахстан, понадобится два дня.
Предложение о строительстве железной дороги прозвучало в момент, когда российская экономика пытается оправиться от снижения нефтяных цен, а отношения с США и Европой ухудшаются из-за конфликта на Украине. В то же время, Китай пытается продвигать на мировой рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Мысль о строительстве железной дороги впервые прозвучала в ноябре после того, как Россия и Китай в прошлом году заключили самое крупное в истории соглашение о поставках природного газа. Первый вице-президент государственного ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин заявил 18 ноября в интервью, что смета строительства путей до российской границы составит 60 миллиардов долларов, и что в случае реализации проекта время поездки из Пекина в Москву сократится с пяти дней до 30 часов.
В мае, после десятилетних переговоров газовый экспортер ОАО «Газпром» подписал с Китаем соглашение стоимостью 400 миллиардов долларов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в своем ноябрьском интервью сравнил новую транспортную систему с Суэцким каналом «по масштабам и значимости».
А за месяц до этого правительственная делегация во главе с премьером Ли Кэцяном подписала в Москве ряд соглашений, предусматривающих, среди прочего, сотрудничество в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, сделку об обмене валютами на 150 миллиардов юаней со сроком действия три года, а также договор об исключении двойного налогообложения.
Как заявил в ноябре Мишарин, на строительство магистрали в Пекин уйдет от восьми до десяти лет.