Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия готова либо получить от Парижа корабли «Мистраль», либо деньги, которые она уже внесла в качестве аванса. В случае невыполнения контракта Россия потребует также выплату компенсаций за невыполнение контракта в размере 1,2 миллиарда евро. Но чем бы ни завершилась эта битва цифр, платить придется французскому налогоплательщику!

Расторжение контракта на поставку России вертолетоносцев типа «Мистраль» — «Владивостока» и «Севастополя» — обойдется Франции в сумму от 2 до 5 миллиардов евро в качестве выплат и компенсации за невыполнение договора, что в четыре раза превышает сумму самого контракта, сообщает еженедельная газета Le Point.

При этом, «если придерживаться условий договора, французская сторона находится не в самом выгодном положении: Россия высказалась категорически против любой возможности реэкспорта в случае, если ей не передадут “Мистрали”. По словам чиновника из Министерства обороны, стоимость демонтажа каждого корабля составит порядка 15-20 миллионов евро», — уточняет издание.

«Помимо этого, если посчитать проценты, расходы на содержание и техобслуживание (5 миллионов евро в месяц), а также неустойку, получается сумма порядка 300 миллионов евро. Это не считая возмещения убытков», — поясняет Le Point. Москва требует выплату компенсаций за невыполнение контракта в размере 1,2 миллиарда евро начиная с 16 мая 2015 года, поскольку период «форс-мажорных обстоятельств», на котором 24 ноября прошлого года настоял Париж, подошел к концу.

Париж всеми силами старается избежать уплаты 890 миллионов евро, уже выплаченных Москвой. В настоящий момент Россия готова либо получить корабли, либо деньги, которые она уже внесла по контракту в качестве аванса. Министр иностранных дел России Сергей Лавров со своей стороны заявил, что вопрос с «Мистралями» уже не относится к области дипломатии или политики и перешел в сугубо коммерческую и юридическую плоскость.

Но чем бы ни завершилась эта битва цифр, платить, в конечном счете, все равно придется французскому налогоплательщику!

Напомним, что французская судостроительная компания DNCS/STX в июне 2011 подписала договор на сумму в 1,2 миллиарда евро, по которому обязалась построить для России два вертолетоносца класса «Мистраль». Поставка первого корабля «Владивосток» должна была состояться осенью 2014 года, но была приостановлена президентом Франсуа Олландом на неопределенный срок на основании того, что в силу украинского кризиса необходимые условия «не были соблюдены».

Система с двумя проигравшими

Следует понимать, что на долю России приходится около двух третей всего ВВП бывшего СССР, а ее торговый оборот с Европой составляет 400 миллиардов евро, что в 10 раз больше оборота с Америкой. «При отсутствии собственной экономической заинтересованности, Америка всех подталкивают к введению санкций, что не мешает ей покупать российские военные вертолеты, когда ей это нужно. За два года санкции будут стоить Европе сотню миллиардов евро и столько же России, или 0,5% экономического роста каждой из стран!

Таким образом, была придумана система с двумя проигравшими и единственным победителем — Соединенными Штатами», — предельно ясно замечает Жиль Реми, директор компании CIFAL, которая, в частности, обеспечивала устный и письменный перевод при подготовке российских моряков.

Схожее мнение высказывает депутат департамента О-де-Сен, Тьерри Солер (Thierry Solère), член Группы франко-российской дружбы. По его мнению, Франция совершает очевидную экономическую и стратегическую ошибку в тот момент, когда стремительно возрастает угроза со стороны террористических и экстремистских сил, включая Исламское государство (ИГ), представляющая прямой вызов всему международному сообществу.

«Какие бы иные проблемы не стояли перед нами, в этом направлении мы должны быть готовы к сотрудничеству с Востоком и, в частности, с Россией и Китаем», — замечает бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр (Tony Blair).