Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Каково будущее слабой доктрины Обамы?

На фоне активных милитаристских порывов Владимира Путина, если бы мы действовали иначе, удивительно легко было бы представить себе США и остальную часть Запада в состоянии войны с Россией.

© AP Photo / Andrew HarnikПрезидент США Барак Обама
Президент США Барак Обама
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В своей статье «Выгоды от реализации доктрины Обамы» Гарри Каспаров утверждает, что «нужно иметь большое воображение, чтобы понять, насколько хуже все могло сложиться, если бы США... двинулись в Сирии против Асада». Далее он ссылается на нежелание Обамы применить реальную силу на Украине, что могло бы разрешить ситуацию лучшим образом.

В своей статье «Выгоды от реализации доктрины Обамы» Гарри Каспаров утверждает, что «нужно иметь большое воображение, чтобы понять, насколько хуже все могло сложиться, если бы США... двинулись в Сирии против Асада». Далее он ссылается на нежелание Обамы применить реальную силу на Украине, что могло бы разрешить ситуацию лучшим образом.

Позволю себе не согласиться. В обоих случаях, учитывая агрессивные милитаристские побуждения Владимира Путина, если бы мы действовали иначе, то удивительно легко представить себе США и остальную часть Запада пребывающими сегодня в состоянии войны с Россией.

А это, без сомнений, было бы намного хуже. Последний раз, когда мы свергли диктатора, все сработало из рук вон плохо и, чего уж тут скрывать, очень больно ударило по кошельку американских налогоплательщиков, чьи лидеры беспечно воевали, даже не думая эту войну финансировать.

Здравый смысл подсказывает нам, что применение силы всегда должно быть последним средством. С нас уже достаточно неудачных войн. Настало время для того, чтобы добиваться мира и надеяться на лучшее, а не в очередной раз машинально хвататься за оружие, как призывает нас поступить г-н Каспаров и иже с ним.

Ли ван Лейр (Lee van Laer)
Спаркилл, Нью-Йорк

Г-н Каспаров прав, говоря, что решительные действия необходимы для улаживания и стабилизации ситуации во многих горячих точках мира. Однако он и многие другие аналитики упускают тот факт, что у Запада нет достаточно средств или мужества, чтобы в течение длительного времени поддерживать необходимый контроль. Наши многочисленные оккупационные войска все еще находятся в Южной Корее, Японии, Европе и других местах, где они были необходимы для поддержания стабильности — на протяжении более чем 60 лет после того, как были завершены первоначальные военные действия. Эти общие принципы были заложены в эпоху после Второй мировой войны, когда наше политическое руководство в полной мере осознавало стоявшие перед ним проблемы.

Г-н Каспаров подходит к этим вопросам с точки зрения профессионального игрока в шахматы — игру, которую определяют как наиболее приближенную к реальной войне. Только вот шахматная партия завершается в течение короткого времени и не предполагает послевоенной оккупации и восстановления. У США и их западных союзников больше нет ни соответствующего менталитета, ни терпения, ни руководства, способного сделать все необходимое в период, следующий за окончанием крупных конфликтов.

Дэн Прево (Dan Prevo)
Овилла, Техас

Вне зависимости от политических убеждений, расы, пола или настроений, думаю, справедливо будет сказать, что президент Обама не вызывает чувство доверия или расположения, а без последних оказывается невозможным понять скрытый смысл того, что им движет.

Для достижения своих целей президент использует не столько действия, сколько методы, которые говорят сами за себя: цель оправдывает средства, практически любой ценой. Трудно поверить, что это происходит непреднамеренно. А поскольку именно средства, а не цели строят и поддерживают институты, составляющие основу нашего общества и демократии, стратегия, тактика и риторика президента, помимо чистой «политики», подрывают наши демократические институты, раскалывают общество и делят нас на противоположные лагеря. В этом смысле, нас не столько вели вперед, сколько вешали нам лапшу на уши. К чему это все приведет, еще предстоит увидеть.

Стюарт Майерс (Stuart Meyers)
Данвуди, Джорджия