Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему флирт в виртуальной реальности пугает не меньше игр-ужастиков

© YouTube / Bandai Namco Entertainment AmericaКадр из игры Summer Lesson
Кадр из игры Summer Lesson
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На первый взгляд, две видеоигры, представленные на стенде Sony на токийской игровой выставке, должны кардинально отличаться друг от друга. Первая — сценарий ужасов. А во второй игре вы оказываетесь на морском пляже рядом с привлекательной девушкой. Но поиграв в обе игры, я так и не смог отделаться от ощущения, что сыграл в одно и то же демо два раза.

На первый взгляд, две видеоигры, представленные на стенде Sony на токийской игровой выставке, должны кардинально отличаться друг от друга. Первая — сценарий ужасов, который ставит вас перед лицом страшных, жестких переживаний. А во второй игре вы оказываетесь на морском пляже рядом с привлекательной девушкой.

Но поиграв в обе игры, я так и не смог отделаться от ощущения, что сыграл в одно и то же демо два раза. Это был крайне интимный, личный опыт, и в том, и в другом случае возникало яркое чувство, будто кто-то проник в твое личное пространство. Это ощущение сохраняется у меня до сих пор

К стенду компании Sony на токийской выставке игр протянулась длинная очередь: люди терпеливо ждали, когда настанет их черед сесть за одно из 20 демонстрационных мест и надеть шлем виртуальной реальности Sony VR (бывший Project Morpheus) для PlayStation 4, который скоро поступит в продажу. Демонстрационных игр было очень много, но самое мощное впечатление на меня произвели демо-версия компании Capcom под названием Kitchen, а также романтический симулятор Bandai Namco с соответствующим названием Summer Lesson.

К этому моменту я уже знал, что такое испытать ужас от Alien: Isolation в очках виртуальной реальности Oculus Rift. В тот раз я всерьез думал о том, чтобы сорвать с себя гарнитуру прямо в середине игры. В конечном итоге я этого не сделал, но когда пошла игра Kitchen, подумал: наверное, в этот раз придется.

Я проснулся со связанными руками в темной и грязной комнате (в реальной жизни я держал в руках джойстик PlayStation, из-за чего мои руки, естественно, оказались рядом, создавая соответствующее ощущение — отменная деталь). Какой-то человек орал мне прямо в лицо, что надо быстро выбираться. Мы не выбрались, потому что в комнату вошло нечто вроде женщины-кровопийцы и убило этого парня. Я был еще жив. Существо стояло прямо передо мной, очень близко.



Как я понял из посещений всех этих дурацких домов с привидениями, на страшные вещи я реагирую нервным смехом. Но во время игры в Kitchen у меня просто ноги подкашивались, потому что игра была по-настоящему страшной, через край. Мне стыдно об этом говорить, но в один из моментов, когда какая-то деталь аппаратуры соскользнула и упала мне на плечо, я довольно громко вскрикнул и невольно приготовился отбиваться.

Потом тварь ушла. И какое-то время ничего не происходило.

И это было самое страшное, потому что я знал — на меня что-то обязательно бросится. Но откуда? Когда? В таких демо время очень существенно, потому что надо показать игру как можно большему числу людей, однако здесь Sony позволяет тебе пропитаться этим чувством. Ничего не происходило — абсолютно ничего — а я дрожал как осиновый лист. Когда я все же умер — после стычки, от которой так и не смог отвести глаза, я почувствовал нечто вроде облегчения.

Я и представить не мог, что мне будет столь же тревожно во время игры Summer Lesson, суть которой в том, что вы занимаетесь частным репетиторством с привлекательной ученицей.

Началась игра весьма прилично, по-доброму. Пришла ученица, села рядом и начала читать что-то из учебника. В игре можно было выбрать: учить английскому японку у нее в спальне, или учить японскому американку в пляжном домике. В один из моментов (а это было в обоих сценариях) ученица пододвигается очень-очень близко и говорит: «Сэнсэй, как читается это слово?» Она держит книгу прямо перед вашим лицом и наклоняется к вам в крайне интимной манере.

Кадр из игры Summer Lesson


Пульс у меня подскочил. Это ощущение вызвало точно такие же сигналы тревоги, какие возникают, когда незнакомка из реальной жизни прислоняется к тебе так, что ты чувствуешь ее дыхание. Это продолжается несколько минут. Ученица может наклониться, чтобы поднять что-то с пола, — или пододвинуться к вам, чтобы прошептать что-то на ухо тихим заговорщическим тоном.

Важно заметить, что суть здесь не в том, чтобы поглазеть на красоты виртуальной женщины. Все участники прилично одеты. Нет никаких бикини, разрезов на юбках, ничего такого. Похоть и неприличие полностью отсутствуют. Но все это настолько откровенно эротично! Так и задумано. Гениальность Summer Lesson в том, как она иллюстрирует мощь виртуальной реальности, которая не просто переносит вас в другой мир, но и будит подлинные эмоциональные реакции на то, что вы видите. Женщинам в Summer Lesson не нужно соблазнительно одеваться, говорить про секс или делать что-то такое, что выходит за рамки общественного приличия.

Как и в тот момент из Kitchen, когда ничего не происходит, колоссальная мощь здесь таится в самых незаметных взаимодействиях. Это подчеркивает ту парадоксальную истину, которая делает видеоигры виртуальной реальности такими захватывающими: несмотря на способность захватить в плен ваши чувства и погрузить вас в гипер-реализм, реальная сила такой игры заключается в том, что она создает тихую интимность и близость, которая настолько реалистична, что вызывает тревогу.