Большинство потенциально обитаемых планет еще не родились

Если верны расчеты ученых, в момент зарождения нашей планеты могло существовать всего 8% потенциально обитаемых планет. То есть 92% таких планет предстоит родиться. Для возникновения самых простых форм жизни на Земле потребовалось несколько сотен миллионов лет, поэтому велика вероятность, что большинство потенциально обитаемых миров возникнет после исчезновения Земли.

Результаты нового исследования предлагают нам довольно интересное объяснение того, почему мы не можем обнаружить во Вселенной разумную жизнь: возможно, мы живем на планете, которая «родилась» слишком рано.

Исследование, результаты которого были опубликованы во вторник, 20 октября, в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, является исключительно теоретическим. Однако оно представляет собой интересный мысленный эксперимент.

Ученые Питер Бехрузи (Peter Behroozi) и Молли Пиплз (Molly Peeples) из Научного института космического телескопа в Балтиморе использовали данные, полученные с помощью телескопов «Кеплер» и «Хаббл», чтобы выяснить место Земли в хронике эволюции обитаемого мира. Хотя вопрос о том, какую форму может принять инопланетная жизнь, до сих пор остается нерешенным, большинство ученых сходятся во мнении, что нам стоит искать формы жизни, похожие на нашу — то есть нечто, что сформировалось на скалистой планете, которая должна быть такого размера и находиться на таком расстоянии от материнской звезды, чтобы на ней могла находиться вода в жидком состоянии.

Ученые обнаружили, что — хотя процесс образования звезд в целом замедлился, и в Млечном пути заканчивается газ, необходимый для их формирования — в большинстве галактик осталось еще так много материала, из которого формируются звезды, что они еще очень долго смогут образовывать новые солнечные системы.

Если расчеты Пиплз и Бехрузи верны, в момент зарождения нашей планеты могло существовать всего 8% потенциально обитаемых планет. То есть 92% подобных планет еще только предстоит родиться.

Учитывая то, что для возникновения самых простых форм жизни на Земле потребовалось несколько сотен миллионов лет, и еще несколько миллиардов лет ушли на развитие интеллекта у нас и у наших братьев меньших, велика вероятность того, что большинство потенциально обитаемых миров возникнет уже после того, как наша планета исчезнет.

В настоящий момент только в нашей галактике существует около миллиарда скалистых планет величиной с Землю, многие из которых находятся в обитаемых зонах своих материнских звезд. Поэтому, хотя через несколько триллионов лет шансы на возникновение разумной жизни будут гораздо выше, даже сейчас не стоит исключать такую возможность.