Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конфликт на Украине. "Русские не встретили никакого сопротивления на своем пути", заявил французский генерал

Генерал Клермон: продвижение российской армии под Харьковом удивило Запад

© РИА Новости Виктор Антонюк / Перейти в фотобанкРабота экипажа 2С3 "Акация" в ходе спецоперации на Украине
Работа экипажа 2С3 Акация в ходе спецоперации на Украине - ИноСМИ, 1920, 17.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Продвижение российских войск под Харьковом стало сюрпризом для всех, включая американскую разведку. Об этом заявил французский корпусный генерал авиации Брюно Клермон в беседе с корреспондентом Valeurs Actuelles. По его мнению, сейчас ситуация на фронте складывается в пользу Москвы.
Корпусной генерал авиации в запасе и бывший глава государственного управления авиационной безопасности Брюно Клермон представил свой анализ продвижения российских войск под Харьковом и дальнейшего хода конфликта на Украине.
Valeurs actuelles: Стало ли это российское наступление в Харьковской области неожиданностью для ВСУ?
Брюно Клермон: Это было сюрпризом не только для украинской армии, но и для всех остальных. Только после того, как увидели передвижение российских войск, пересечение ими границы, стало понятно, что наступление началось. Это произошло по простой причине: к северу от границы находится Белгород. Это российский гарнизонный город, расположенный очень близко к Украине. Не было даже предупреждения от американских спецслужб, хотя количество наступающих российских солдат оценивается в 30-40 тысяч человек (информация не подтверждена Минобороны РФ. — Прим. ИноСМИ).
Даже американцы не знали?
— Сложно сказать. У них достаточно спутников, чтобы точно следить за происходящим на фронте, так что они должны были понять, в каком боевом порядке развернуты российские войска. Возможно, нужно рассматривать это в контексте снижения американцами своей вовлеченности в конфликт, приостановки американской помощи почти на полгода. Повлияло ли это на качество разведданных, которые они предоставляют украинцам? Тоже трудно сказать. В любом случае, это наступление — новый важный фактор в рамках конфликта.
— Когда российские войска пересекли границу и двинулись в сторону Харькова, на их пути практически не было украинских войск?
— Конечно, были рубежи обороны, которые подготовили украинцы, но они не находились непосредственно к границе. Они в нескольких километрах между границей и Харьковом. В любом случае, на том участке, по которому шли русские, они не встретили никаких препятствий.
— Достаточно ли масштабно российское продвижение, чтобы считать его прорывом? Речь идет о 278 квадратных километрах всего за несколько дней...
— Да, это значительное продвижение, потому что за последние два года не было особых подвижек. Но нужно смотреть на это в перспективе. 278 квадратных километров – это квадрат размером 15 на 12 километров. На самом деле, главный вопрос заключается в цели наступления (По данным агентства AFP, Россия заняла 278 квадратных километров. Минобороны РФ информацию не подтвердило. – Прим.ИноСМИ).
— Каковы, на ваш взгляд, цели России?
— Есть две версии. Первая — взять город Харьков или окружить его (Владимир Путин заявил, что у России нет планов по взятию Харькова. — Прим. ИноСМИ). Это огромный город с населением 1,4 миллиона человек. Трудно представить, как российская армия сможет осадить такой большой город с 30 или 40 тысячами человек. Вторая цель может касаться отсечения украинских линий обороны. Следует помнить, что приоритетом Путина является освобождения присоединенных к России областей: Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской. Возможно, он хочет добиться того, чтобы ВСУ рассредоточились на более широком фронте. Тогда получится занять все эти области, на которые он нацелился. На данный момент он не имеет полного контроля над ними.
— По словам украинцев, продвижение русских удалось остановить. Так ли это на самом деле?
— Трудно сказать. Мы находимся в состоянии информационной войны. Мы узнаем об этом в ближайшие дни благодаря репортерам и новостным сайтам. От 30 до 40 тысяч человек — это очень большое число, и мы не знаем, сколько украинских солдат противостоят им. У нас очень мало данных, особенно о боевом порядке и составе подразделений. Со временем, конечно, доходят сведения о масштабах российского наступления и способности украинцев сопротивляться. Зеленский не выглядел таким уж расстроенным, по крайней мере в своих последних выступлениях, но это и не в его интересах, потому что он должен поддерживать моральный дух своих людей.
Сейчас есть важный знак, который, как мне кажется, не стоит недооценивать, — это заявление Энтони Блинкена, госсекретаря США. Он только что совершил поездку по Европе и Украине. Это было довольно удивительно, потому что он пересмотрел одну из двух красных линий в этом конфликте.
Первая красная линия заключается в том, что не должно быть прямого конфликта между силами НАТО и России. На самом деле их нет, будь то в Средиземном море, в воздухе или на Украине — только запугивание. Вторая — это тот факт, что Запад пока запретил Киеву использовать поставленное оружие для ударов по российской территории. Блинкен намекнул, что украинцы должны использовать его по своему усмотрению, отметив при этом, что американцы этого не поддерживают. Это было чем-то вроде: "Слушайте, это не мы, это украинцы, но вы теперь можете делать все, что хотите". Это заявление было сделано в то время, когда шло наступление на Харьков и когда ВСУ испытывали все больший дефицит боеприпасов и нехватку личного состава.
— Несколько недель назад были продемонстрированы кадры с оборудованием, которое прибыло на Украину. Что произошло после наступления?
— Открытой информации по этому вопросу нет. На границе с Польшей уже находилось некоторое количество вооружений, которые, должно быть, очень быстро попали к украинцам. Но по сравнению с тем количеством, которое они должны получить, до прибытия военной помощи в полном объеме еще очень далеко. Причина этого наступления в том, что у украинцев закончились боеприпасы и оружие. Русские этого и ждали, тем более что пришла весна и погодные условия позволяют осуществить больше боевых маневров.
— В каком-то смысле это переломный момент?
— Если в результате этого прорыва удастся окружить Харьков или атаковать ВСУ с тыла, то да. Но пока об этом рано говорить. Единственный способ судить об эффективности сражения — это увидеть динамику боевых действий на карте. Либо наблюдается развитие успеха — и тогда та или иная армия действительно продвигается вперед, — либо динамика низкая, и армия не занимает новые территории. Вы упомянули о 270 квадратных километрах, но по сравнению с размерами Украины это все равно очень мало.
— На что украинцы могут надеяться в краткосрочной перспективе?
— Они попытаются преуспеть в трех случаях. Первый — это испытание на изматывание на фронте. Они должны отступать как можно меньше. Чем дальше они отходят, тем больше вероятность того, что они продолжат отступать. Потерянную оборонительную позицию трудно вернуть. Второй аспект касается Крыма. Там бомбардировочные операции использовались для ослабления русских на южном участке линии фронта, например, путем нанесения ударов по Черноморскому флоту. У них это неплохо получается. Третий фронт заключается в том, что они продолжают наносить удары на большую глубину. Они наносят удары порой на расстояние более двух тысяч километров от границы с помощью беспилотников-камикадзе, которые не несут тяжелых военных грузов, но дезорганизуют Россию. Время покажет, но то, что было благоприятной ситуацией для украинцев месяц назад, стало благоприятной ситуацией для русских.