Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наш брак лучше вашего брака

© flickr.com / President of the European CouncilПрезидент Армении Серж Саргсян и председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей
Президент Армении Серж Саргсян и председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ряд участников прошедшего в Ереване форума гражданского общества Восточного партнерства Парламентской ассамблеи «Евронест» прибыл в Армению с четким намерением — обосновать, что наша страна допустила большую ошибку, отвернувшись от Европы и направив взор на Россию. Это не новая тенденция и за последние годы применялась с различными выдумками.

Ряд участников прошедшего в Ереване форума гражданского общества Восточного партнерства Парламентской ассамблеи «Евронест» прибыл в Армению с четким намерением — обосновать, что наша страна допустила большую ошибку, отвернувшись от Европы и направив взор на Россию. Это не новая тенденция и за последние годы применялась с различными выдумками. Особенность нынешнего момента заключается в том, что сегодня, по мнению обеспокоенных западных лиц, они нашли лучшую аргументацию и преподносят ее властям Армении.
 
Несравненно раскованно по сравнению с другими это делает сопредседатель руководящего комитета форума Кшиштоф Бобински. Он заявил, что будущим Армении является Европа и для армянского правительства вопросом повестки остается полностью осуществить все другие действия, исходящие из ассоциативного соглашения, которые могут обеспечить тесную интеграцию с европейскими ценностями. Оценивая прошедший период времени и неожиданный отказ Армении от ЕС, тот же г-н сказал: «Решение от 3 сентября обусловлено соображениями безопасности Армении и теми гарантиями, которые были даны президенту в связи с этим шагом в том, что если соглашение о Евроассоциации не будет подписано и Армения вступит в Евразийский экономический союз, будут даны гарантии безопасности и состояние Армении улучшится, чего не произошло. В действительности после этого напряженность на линии соприкосновения еще более усугубилась, и, фактически, состояние безопасности не улучшилось. Должно быть, пришло время пересмотреть и еще раз понять, насколько реальны гарантии РФ».
 
Будем считать, что Кшиштоф Бобински прав, и нам необходимо понять и переоценить. Но если российские гарантии ни на что не годны, то может ли Европа предложить нам нечто лучшее? И именно здесь слова красноречивого европейца становятся неуверенными, а его ответ звучит так: «Полагаю, сегодня трудно говорить о гарантиях безопасности, поскольку, в первую очередь, необходимо подписать соглашение, в котором сформируются основы, и мы будем говорить о финансовом содействии».
 
Что же получается? Армению побуждают отказаться от российского «брака» и вместо этого готовы предложить европейский «брак», который столь же сомнительный, сколь их заверения. Мы давно видели цену западных гарантий. В свое время это увидели также грузины и потеряли часть своей страны. Потом увидели украинцы и лишились Крыма, Донбасса. Завтра найдутся страны, которые на себе почувствуют крепость западного тыла, где гарантию безопасности представляют в виде финансового содействия. И если речь идет исключительно об обещании денег, в таком случае, какой есть смысл ссылаться на ситуацию на границе, сваливая вину на Москву. Как представляют гарантию в Европе — присутствием российских танков в Карабахе, или так, как они поступают в различных странах, обстреливая населенные пункты, убивая тысячи мирных жителей и называя это гарантией безопасности.
 
Если Кшиштоф Бобински от имени Запада дает обещания, то следует ему напомнить, что Армения сегодня, независимо от чего бы то ни было, продолжает получать финансы от ЕС. И если большего они не дадут, то какой имеет смысл менять ориентацию? А может, они хотят использовать Армению как инструмент в своих антироссийских проектах против России? Или, может, принимают армян за баранов, сами будучи таковыми? Полагаем, второй вариант вернее.