Заморозка отношений с Россией основывается на двух примерах пропагандистской лжи: нападение России на Грузию в 2008 году и оккупация Россией Крыма в 2014. Эти утверждения то и дело возникают на передовицах газет, их повторяют политики, в том числе и на идущей прямо сейчас конференции «Народ и оборона».
Эти утверждения приводятся в рамках пропаганды запугивания как доказательства российской агрессии, цель — присоединить нас к военному альянсу НАТО. Начнем с Грузии. Расследовательская группа ЕС под руководством Хайди Тальявини (Heidi Tagliavini) постановила: «Открытые столкновения начались с массированной артиллерийской атаки Грузии».
Около 2000 осетин были убиты, а центр осетинской столицы Цхинвали лежал в руинах. Трети жителей Южной Осетии пришлось бежать. Одной из мишеней были российские миротворцы, которые находились в регионе с одобрения ООН. Россию все это застало врасплох, но она мобилизовала свои силы и отразила атаку, после чего вывела войска в полном соответствии с международным правом.
Утверждение, что Россия оккупировала Крым, не соответствует действительности. Россия не отправляла на полуостров войска, и не прозвучало ни единого выстрела. В ходе референдума, на котором присутствовали зарубежные наблюдатели, население с очень большим перевесом проголосовало за то, чтобы добиваться воссоединения с Россией. США и ЕС обвинили Россию в нарушении международного права, несмотря на то, что первый параграф Устава ООН (пункт 2) закрепляет право народов на самоопределение.
Крымское воссоединение приводилось как причина расширения санкций, введенных против России Евросоюзом и США. Западные СМИ умолчали о том, что стояло за мирным воссоединением Крыма с Россией. Его спровоцировал антиконституционный переворот в Киеве 22 февраля 2014 года, во главе которого стояли вооруженные фашисты-русофобы при поддержке Запада. Их называли более мягким словом «националисты», хотя сами они не отрицали своих фашистских взглядов.
Преобладающую у нас риторику вокруг Грузии и Крыма на сегодняшнем новоязе можно назвать «альтернативными фактами». Сокрытие информации о государственном перевороте на Украине можно было бы привести как пример «фейковых новостей», построенных на выборочных фактах. Еще лучше назвать это пропагандой лжи. И она не станет ни на йоту правдивее от того, что ее неустанно повторяют политики и официальные СМИ.