В Саудовской Аравии животным делают пластические операции

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
12 верблюдов были сняты с конкурса красоты в Саудовской Аравии из-за того, что их владельцы сделали животным инъекции ботокса ради победы. Подобные фестивали призваны показать наследие предков, а превращаются в инструмент наживы. Обман стал неотъемлемой частью повседневности арабского мира: объем коммерческого мошенничества там достигает 100 миллиардов долларов.

Отсутствие честности и доверия, мошенничество и обман — то, чему люди подвергаются в повседневной жизни. Способы и причины могут быть разными, но обман всегда един. Мы можем найти его во многих арабских странах в различных формах, будь то в продуктах питания или медицине. А главная жертва случаев мошенничества — потребитель.


В программе «Шабабек» на арабском телевидении обсуждалось распространение феномена мошенничества в арабских странах после новостей о дисквалификации нескольких верблюдов с конкурса в Саудовской Аравии из-за применения ботокса.


Мошенничество на фестивале верблюдов в Саудовской Аравии


12 верблюдов были сняты с ежегодного конкурса красоты в Саудовской Аравии из-за того, что их владельцы сделали животным инъекции ботокса, чтобы произвести впечатление на жюри и выиграть в конкурсе. Этот обман причинил ущерб владельцам верблюдов, которые пошли на это.


Конкурс красоты среди верблюдов занимает первое место в Персидском заливе по популярности. Более 30 тысяч верблюдов соревнуются друг с другом за звание «самого красивого верблюда» на ежегодном фестивале верблюдов под патронатом короля Абдул-Азиза. Их владельцы стремятся продемонстрировать своим потомкам наследие предков, сохраняя традиции бедуинов и культурное наследие Аравийского полуострова.

 


Как и на других соревнованиях, некоторые люди пытаются обмануть в надежде выиграть приз в размере более 40 миллионов долларов. Стоит отметить, что они иногда прибегают к косметической хирургии, чтобы изменить формы верблюдов. Нескольких ветеринаров арестовали за проведение косметических операций над верблюдами.


Член жюри фестиваля Абдулла бен Насер ад-Дагри заявил, что некоторые люди не могут позволить себе купить верблюдицу стоимостью более 300 тысяч саудовских риалов, поэтому прибегают к косметическим процедурам, пока стоимость животного не возрастет до трех миллионов риалов. Они говорят, что косметические операции выполняются после анестезии. Верблюдицам вкалывают ботокс в нос, чтобы сделать их красивее.


Некоторые люди прибегают к нечестным средствам на конкурсах как ради материальной выгоды, так и просто ради победы. Подобные фестивали должны основываться на наследии и ценностях, но превращаются в простое соперничество за прибыль.


Обман в арабской культуре


В детстве нас учат, что обманывать и с религиозной, и с моральной точки зрения — не хорошо. Но когда мы вырастаем, то обнаруживаем, что обманщики существуют и повсеместно обманывают других людей.


Почему некоторые люди прибегают к мошенничеству?


Профессор психологии и социального поведения Мухаммад Шкайрат объяснил распространение феномена мошенничества двумя причинами:

• Материальная прибыль. Но подделка товаров для получения прибыли не только не приемлема, но и вредно для здоровья потребителей.

• Моральное удовлетворение. Удовлетворенность выполнением косметической хирургии, сокрытие дефектов, возраста человека и тому подобное для определенных целей.


Журналист Ахмед Абидин считает, что необходимо развивать экономические системы, которые будут принимать во внимание человеческую жизнь. Следует обеспечить достойный уровень жизни гражданам для сохранения здоровья и социальную защиту, а государство должно взять на себя полную ответственность за распространение мошенничества.


Можно выделить три вида мошенничества: на производстве, в маркетинге и в торговле. Многие в арабском мире жалуются именно на коммерческое мошенничество: просроченные продукты питания, поддельные медицинские препараты, инструменты и одежду не надлежащего качества. Коммерческое мошенничество истощает национальную экономику и потребительские ресурсы, а также способствует оттоку огромного количества денег, которые вкладываются в оригинальные товары.


Размер мошенничества в торговле


Объем коммерческого мошенничества в мире составляет 800 миллиардов долларов или 7% от мировой торговли. В арабском мире объем коммерческого мошенничества варьируется от 50 до 100 миллиардов долларов.


Отмечается, что произошло пугающее увеличение доли неконтролируемого импорта контрафактной продукции, что привело к заполнению арабских рынков различными контрафактными товарами.


Саудовская Аравия


В Саудовской Аравии объем коммерческого мошенничества и контрафакта оценивается примерно в 11 миллиардов долларов в год. А объем импорта Саудовской Аравии составляет около 162 миллиарда долларов ежегодно. Таким образом, доля коммерческого мошенничества довольно высока и составляет 20%.


Египет


Различные товары неизвестного происхождения попадают на египетские рынки. Они контрабандным путем ввозятся через порты и аэропорты за взятки. В 2016 году было конфисковано около 250 тонн контрафактных товаров.

 


В докладе Федерации торгово-промышленных палат Египта говорится, что контрафактные товары, попадающие на рынок, не отвечают действующим стандартам, а некоторые их них, такие как косметика и средства личной гигиены, не подходят для потребления.


Иордания


Контрафактные товары, поступающие в Иорданию ежегодно, обходятся стране вшесть миллиардов долларов. По данным Общества защиты прав потребителей Иордании, поддельные и контрафактные товары широко распространены на иорданском рынке, особенно китайские товары, которые продаются как оригинальная продукция с соответствующими характеристиками, но большинство из них наносят ущерб здоровью граждан.


Причины широкого распространения коммерческого мошенничества


Коммерческое мошенничество достаточно распространенное явление на многих арабских рынках, хотя коэффициенты и риски для экономики и потребителей различаются. Специалисты приписывают это явление: отсутствию этических ценностей и принципов ведения бизнеса как производителями, так и поставщиками, маленьким штрафам для продавцов контрафактной продукции, а также частому конфликту интересов между поставщиками, производителями и политиками.

Обсудить
Рекомендуем