ЧМ-2018: победа принесет Португалии экономическую прибыль в 700 миллионов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Согласно исследованию Португальского института маркетинга, в случае победы сборной Португалии на ЧМ по футболу в России страна может рассчитывать на экономическую отдачу, равную почти 700 миллионам евро. Если, напротив, «команда избранных» не преодолеет групповой этап, что было бы наихудшим результатом для действующих чемпионов Европы, то прибыль составит 333 миллиона евро.

Как сообщается в исследовании, опубликованном на днях Португальским институтом маркетинга (IPAM), в случае победы сборной Португалии на Кубке мира по футболу в России страна сможет рассчитывать на экономическую отдачу, равную почти 700 миллионам евро. В документе сообщается, что, по прогнозам исследователей, победа в турнире принесет португальской экономике 678 миллионов евро: то есть ежедневный расход среднего жителя Португалии в течение 50 дней составит 65 евро.


Если, напротив, «команда избранных» не преодолеет групповой этап, что было бы наихудшим результатом для действующих чемпионов Европы, то прибыль составит 333 миллиона евро: то есть на каждого португальца в течение 34 дней будет приходиться 32 евро.


Данный экономический показатель складывается из роста потребления в целом ряде областей: домашнее потребление (35%), сфера общественного питания (15%), реклама (22%), онлайн-букмейкеры (6%) и денежные поощрительные премии (6%).


При самом оптимистичном сценарии прибыль будет расти в ходе турнира, включающего три подготовительных матча и семь игр чемпионата, поскольку соревнования будут приковывать «внимание все большего числа болельщиков».


В худшем из возможных случаев все равно будет наблюдаться экономическая отдача, которая составит 127 миллионов евро на подготовительном этапе и 198 миллионов в ходе участия в групповом этапе, плюс можно рассчитывать на возврат десяти миллионов евро в ходе мундиаля без учета команды Фернанду Сантуша.


Согласно IPAM, экономическую выгоду получат различные сектора и учреждения, «такие как Федерация футбола Португалии, рекламные агентства, медиаагентства, компании, занимающиеся кейтерингом, транспорт, гостиницы, кафе, рестораны, охрана, клининговые компании, полиция, брокерские фирмы, СМИ, автозаправочные станции, спортивные бренды, производители пива, гипермаркеты, компании по доставке продуктов питания на дом, табачные компании, туристические агентства» и прочее.


Согласно справочному листу технических данных исследования, составленному под руководством Даниэла Са (Daniel Sá), исполнительного директора IPAM, этот документ основывался на модели экономического прогноза, разработанной UKSport, и «надежность прогнозов, осуществляемых с использованием этой модели, в итоге варьируется между 64% и 79% от фактических значений».


Данная научная модель была адаптирована португальскими исследователями к отечественным реалиям и дополнена рядом критериев: «определением четырех различных сценариев воздействия, характеристиками и количественной оценкой экономических показателей, учетом социальной и экономической ситуации в стране и фактором покупательной способности населения».

Обсудить
Рекомендуем