Группировка «Ансар Алла» одержала крупную победу на западном побережье Йемена, где остановились силы Саудовской Аравии и ОАЭ, поддерживаемые Америкой, Европой, при участии наемников из десятка различных стран, а также с поддержкой Израиля и Египта.
Это глобальная война против доблестного Йемена длится уже три года на фоне международного молчания в поддержку саудовского агрессора, которое обусловлено экономическими и геополитическими причинами. Даже Совет Безопасности ООН в той или иной степени поддерживает войну против хуситов и их сторонников.
Эта странная и достойная презрения позиция России и Китая в пользу Саудовской Аравии объясняется теми же экономическими соображениями. И, возможно, нежеланием расстраивать американцев в одном из самых важных геостратегических регионов в мире и провоцировать Саудовскую Аравию, которая влияет на нефтяные рынки и цены.
Таким образом, мир в Йемене находится на стороне убийцы. Он не критикует его, кроме как шепотом и ограничивается призывами к «здравомыслию».
Смогла ли крупная победа йеменцев на западном побережье в районе Ходейды обуздать вторжение Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемен в целом и Ходейду, в частности?
Таким образом, война на западном побережье остановилась, но не завершилась. Остановилась, потому что агрессоры потерпели крупное поражение в ответ на попытку отбить Ходейду. Не завершилась, потому что планы побеждённых открыты в направлении Саудовской Аравии, Аравийского полуострова и западного берега Красного моря в Эритрее и Джибути, в которых находятся десятки израильских, американских, британских, французских и эмиратских военных баз, а также линкоры этих стран, окружившие Йемен от побережья Ходейды до Аденского залива. Что касается настойчивого желания альянса между странами Залива и Запада оккупировать Ходейду, то оно обусловлено двумя факторами американской политики. Первый фактор состоит в том, что порт Ходейда является единственным морским портом, из которого Йемен получает продовольствие и медикаменты, вдобавок это пункт доставки оружия для хуситов. Второй фактор заключается в том, что оккупация Ходейды превращает Баб-эль-Мандебский пролив в инструмент Соединённых Штатов и может стать предметом переговоров с международными игроками, пользующимися этим стратегическим морским пунктом.
Таким образом очевидно, что бои за Ходейду — это новый способ распространить голод в Йемене, чтобы настроить местных жителей против группировки «Ансар Алла» и вернуть их в американо-саудовский загон. Что касается другой причины, связанной с Баб-эль-Мандебским проливом, то это один из любимых лозунгов Соединённых Штатов, чтобы оправдать нападение на регион, есть учесть, что примерно 20% мировых торговых потоков проходят через этот пролив. Было ясно, что ни одна хуситская пуля не использовалась против какой-либо военно-морской цели в Ходейде и где-либо еще после того, как три года назад Саудовская Аравия начала агрессию против Йемена. Однако «Ансар Алла» атаковала западную военно-морскую цель во время нынешней саудовской кампании в Ходейде, которая участвовала в кампании на западном побережье.
В этих условиях необходимо сосредоточиться на том обстоятельстве, что побережье Йемена, выходящее в Красное море, является точкой пересечения Индийского океана у острова Сокотры, Персидского залива через берега Адена и Суэцкого канала через Баб-эль-Мандебский пролив. Это означает, что Средиземное море соединяет три континента: Азию, Африку и Европу.
Учитывая все это, можно выделить того, кто извлекает наибольшую выгоду из стратегического расположения Йемена. Прежде всего, это Соединённые Штаты, поскольку это крупнейшая мировая державая. Контроль над пунктом, через который проходит более 20% мировой торговли (через Баб-эль-Мандебский пролив) представляет для них фундаментальный приоритет. Это экономические интересы, защита которых опустошает бюджеты большинства стран Персидского залива. Это также означает безопасность их европейских союзников, которые ежедневно используют данный торговый коридор, а также Индии, Китая и России. Это подтверждает морскую стратегию Йемена в направлении Индийского океана, Персидского залива и Красного моря, и демонстрирует настойчивое желание США окружить этот регион и помешать Ирану конкурировать с американским влиянием в исламском мире посредством союзов с хуситами и «Ансар Аллой», которые представляют йеменское государство и выражают интересы своего народа.
Египет, в свою очередь, является основным бенефициаром ситуации вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, поскольку закрытие последнего означает немедленное закрытие Суэцкого канала в обоих направлениях. Не стоит забывать и об Израиле, который также извлекает некоторую выгоду из Баб-эль-Мандебского пролива и рассматривает его в качестве альтернативы в том случае, если захочет перебраться на побережье Африки с выходом в Красное море или ближе к своим новым друзьям в Саудовской Аравии, Эмиратах, Катаре и Бахрейне. Этот «логический» анализ подводит нас к вопросу о том, какую пользу извлекла Саудовская Аравия из войны в Ходейде и почему она участвует в ней. У Саудовской Аравии есть побережье в Персидском заливе, берега, выходящие в Красное море у морских границ Йемена, то есть она не использует Баб-эль-Мандебский пролив, а использует свои берега в Красном море, чтобы доставлять то, что хочет, на острова Санафир и Тиран, либо обращается к Израилю или Суэцкому каналу. Ее союзник ОАЭ находится в той же ситуации.
Однако Эр-Рияд обеспокоен необходимостью свержения режима хуситов в Йемене, поскольку он олицетворяет идею независимого и сильного государства, которое защищает йеменские интересы. Это то, с чем Саудовская Аравия борется в Йемене в течение как минимум шести десятилетий.
Эта информация подводит нас к выводу о наличии американского измерения вторжения в Йемен со стороны альянса Саудовской Аравии и ОАЭ, цель которого скрыть стремление американцев свергнуть хуситов, поскольку они представляют собой угрозу американскому и израильскому влиянию. Свидетельства тому приводятся в недавнем израильском докладе, где чётко сказано, что хуситы являются врагами государства Израиль и частью оси сопротивления, олицетворяя собой арабские страны, которые выступают против проекта создания альянса между Израилем и странами Персидского залива. Этот доклад, озвученный на израильском телевидении, содержит призыв к увеличению военной помощи Саудовской Аравии в Йемене.
Таким образом, в этой войне все определяют прежде всего интересы Соединённых Штатов и Израиля. Далее следуют интересы стран Персидского залива, Европы, России, Индии и Китая. Не объясняет ли это молчание Совета Безопасности ООН по поводу массовых убийств, совершенных Саудовской Аравией и ОАЭ в Йемене?
Эти соображения приводят нас к выводу о том, что прекращение миссии специального посланника генсека ООН по Йемену Гриффитса совпадает с точной датой начала нового наступления альянса между странами Персидского залива, Америкой, Израилем и Европой на Ходейду на фоне российского и китайского равнодушия.
На политическом уровне США необходимо разрушить йеменское государство, а страны Персидского залива могут содействовать этому финансово, нанимая все большее количество наёмников. Но самым опасным является то, что Израиль оказывает им большую поддержку в море и воздухе. Также имеет место участие египетских сил.
Это не означает, что Ходейда может пасть, это попытка истощить возможности йеменского государства, осаждённого на севере. Тем не менее, ставки могут оказаться очень высокими для йеменцев, которые не покинут ряды сил сопротивления, стремящиеся создать механизмы реальной поддержки, чтобы навсегда изгнать коалицию из Йемена.